Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы
Документы для скачивания
Занятие по физической культуре для детей средней группы
Вид занятия: традиционное занятие
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
- Образовательные – закрепить умение мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками;
- Оздоровительные – укреплять здоровье детей, закреплять навык сохранения правильной осанки;
- Воспитательные – формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Инвентарь и оборудование: мячи на всех детей
Время проведения: 16.00
Место проведения: площадка на улице
Предварительная работа: разучивание считалки, подвижных и малоподвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Особенности соблюдения техники безопасности на занятии: спортивная форма у детей, воспитатель обеспечивает правильный показ движений.
Ход занятия:
Части занятия |
Программное содержание
|
Дозировка, темп |
Организационно-методические указания |
Вводная часть.
|
1. Построение , приветствие, сообщение задач занятия.
2. Перестроение в колонну по 1. 3. Ходьба четким шагом 1 круг 4. Ходьба с заданием: на носках, руки вверх на пятках, руки на поясе, ходьба змейкой;
Бег без задания Бег на месте
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п. шаг, руки внизу 1-2- руки вверх, глубокий вдох через нос 3-4-выдох через рот и нос Перестроение в круг |
30 с.
30 с. 1 круг
3 мин.
3 круга 30 с.
5 раз
30 с. |
Указания: Плечи расправлены. Руки работают правильно. Руки выше поднимаем На носочках все шагаем Голову не опускаем Дышим носиком легко и Вдыхаем глубоко. Теперь спину выпрямляем И на пяточках шагаем Указания: Спина прямая. Ладони повернуты внутрь. Теперь спину выпрямляем И на пяточках шагаем Указания: Руки в стороны. Ладони направлены вниз По тропинке ледяной Змейкой дружно все идём Указания: Идем друг за другом след в след. Бегом марш! Соблюдать дистанцию! На месте бегом марш! Не наклоняться слишком вперед, сохранять дистанцию
Восстанавливаем дыхание На месте стой! Раз, два. Налево за Мироном!
Встаем в круг! |
Основная часть |
ОРУ 1 упр. И.п. –основная стойка 1-2- руки в стороны, подняться на носки 3-4- И.п. 2 упр. И.п. –стойка, руки в стороны. 1-хлопок перед собой 2- хлопок за спиной 3 упр. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперед, руки на пояс 2-коснуться больших пальцев ног указательным пальцами. 3-руки на пояс 4- И.п. 4 упр. И.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот вправо 2- И.п 3- поворот влево 4- И.п. 5 упр. Подскоки на месте на двух ногах И.п. –стойка , руки на пояс Бег со средней скоростью. Ходьба Перестроение в круг Основные движения:
1. Подбрасывание и ловля мяча. Дети подбрасывают и ловят мяч по команде воспитателя , затем самостоятельно.
Построение. Дети складывают мячи в корзину. «Зайчики» Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах. Затем от черты прыгают до середины площадки. Шагом возвращаются к черте. Подвижная игра «Спящая лиса» Выбирается лиса (водящий). Она уходит в норку и крепко закрывает глаза. Дети бегают по площадке. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!» Все дети бегут от лисы в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). Лиса их догоняет, стараясь поймать . Пойманных отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису. |
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
8-10 раз
40 с.
15-20 раз
20 с.
8-9 раз 3-4 мин.
5 мин. |
Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.
Спина ровная, четче выполнять хлопки.
Спина прямая, сильнее выполнять наклон
Стараться сильнее выполнять поворот, спина прямая
Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать. Бегом марш! Шагом марш! На месте стой! Раз, два! Берем мяч, встаем в круг, ориентируйтесь по линии нарисованного круга. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое и мягкое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети поднимают и продолжают упражнение. Давайте встанем к белой полоске. Дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу. |
Заключительная часть |
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. И.п. шаг, руки внизу 1-2- руки вверх, глубокий вдох через нос 3-4- выдох через рот Построение в шеренгу Малоподвижная игра «Гномы и великаны» На команду «Гномы» дети садятся на корточки, на команду «Великаны» встают. Кто ошибся выходит, оставшийся один- победитель. Построение в колонну по одному
|
3-4 раза
10 с. 3 мин.
40 с. |
Давайте встанем к белой полосе. Дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель делает «обманки». На команду «Гномы»-встает, а на команду «Великаны»- садится на корточки. Построились в колонну по одному. В обход направо шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Положительная оценка Оценка деятельности детей, как сопоставление результата с целью |
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- краткосрочный проект День Защитника Отечества
- Индивидуальная программа развития 2021-2024 гг.
- Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"