Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» для детей старшей группы
Документы для скачивания
Сюжет игры: Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания. Диктор делает объявление о рейсе. Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы. Контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку. Стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам. Командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет. Экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку.
Цель: закрепить представления детей о полете на самолете.
Задачи:
- Образовательная: расширять представления об окружающем: знакомить детей с работой аэропорта, с профессиями, связанные с полетом
- 2. Развивающая: способствовать формированию игровой деятельность: самостоятельно выполнять ролевые действия, договариваться при распределении ролей, выполнять игровые действия в соответствии с ролью;
- Воспитательная: воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.
Предварительная работа: беседа о работе пилота, стюардессы, диспетчера, беседа о работе аэропорта.
Игровые атрибуты и оборудование: паспорта и билеты по количеству детей, информационные таблички с надписями ( касса, зал ожидания), клавиатура ,журналы, набор продуктов, сумочки, деньги.
Роли: 2 пилота , стюардесса пассажиры, диспетчер, диктор, кассир.
Ход игры:
- Введение в игру.
Воспитатель: В какой стране мы живем? Как называется наша столица?
Дети: Мы живем в России. Столица- Москва.
Воспитатель: А вы хотите побывать в Москве?
Дети: Да
Воспитатель: А как можно добраться до Москвы?
Дети: На машине, поезде, самолете.
Воспитатель: Да, правильно. Мы сегодня с вами полетим на самолете, так быстрее.
Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы полететь, нам нужно выбрать экипаж самолета: пилота и стюардессу. Так же нам нужно купить билеты на самолет. Кто продает билеты?
Дети: Кассир
Воспитатель: Да, нам нужен еще кассир. Все остальные дети будут кем?
Дети: Пассажирами
Воспитатель: Пилотом будет Паша. Пилот ведет самолет, стюардессой- Даша. Стюардесса встречает пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места, согласно билетам, кассиром- Руслан, он будет продавать билеты, диктор – Мирон. Диктор делает объявление о рейсе. Все остальные пассажиры. Они идут к к пункту регистрации, предъявляют документы.
- Развёртывание сюжета
Пассажиры: Мне нужен билет до Москвы на сегодня.
Кассир: Пожалуйста, предъявите паспорт, с какой целью летите в Москву? Оплатите билет, с вас 4 тысячи.
Продолжается до тех пор, пока все пассажиры купят билет
Диктор делает объявление
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс Омск- Москва, время поездки 17 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы
Стюардессы их встречают в салоне самолета
Стюардесса: Уважаемые пассажиры ,экипаж корабля Ан- 24 рад приветствовать вас на боту нашего самолета. Наш самолет совершит полет по маршруту Омск- Москва. Кнопка вызова стюардессы находится на верхней панели. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед. Наш самолет готовится к взлету, просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны и пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета!
Звук ремней
1 Пилот: Добрый вечер, уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут……. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании Жемчужина. Мы совершаем рейс из Омска в Москву. Время в пути 17 часов. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу.
Звук самолета
2 Пилот: Взлет прошел нормально: высота полета 10 тыс. метров, скорость полета 450 км/ч.
Наш самолет набрал высоту. Температура за бортом -50 градусов. Полет идет нормально. Желаем приятного полета.
Стюардесса: Что желаете: чай, кофе, воду, лимонад? Угощает соком, пирожным.
Пассажиры благодарят за угощение
1 Пилот: Мы подлетаем к Москве. Подготовиться к посадке. Просьба пристегнуть ремни. Рейс запрашивает разрешение на посадку
2 Пилот: Посадка разрешена
1 Пилот: Настроить бортовой компьютер на посадку
2 Пилот: Сбавляем скорость
1 Пилот: Идем на посадку
После удачной посадки:
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москва. Температура за бортом 20 градусов Цельсия, время 12 часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
До свидания! Счастливого дня!
Воспитатель следит за детьми, напоминает, подсказывает
- Завершение игры
Игра продолжается до посадки самолета.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Как думаете, какая роль была самая интересная? А какая роль была исполнена более удачно? А в какой роле вы бы хотели поучаствовать в следующий раз?
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
- Памятка для воспитателя "Проведение и организация артикуляционной гимнастики"
- Папка-передвижка "Достопримечательности Омска"