a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Взаимодействие с педагогами

Автор: Сазонова Мария Николаевна Опубликовано: 2023-11-10 11:27:24

Геокешинг «Поиск клада». Итак, я хочу предложить вам поучаствовать в геокешинге «Поиск клада». Для маршрута мы будем использовать карту. Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.   В некотором царстве, в некотором государстве жил- был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал- думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен( звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС ему гласит: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о сундуке с тремя замками, в котором находится подсказка о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Вот тебе в помощь чудо- чудное – волшебная карта, которая поможет найти сундук. Тебе предстоит выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь ключ. Если наберёшь 3 ключа, то сможешь открыть все 3 замка и получишь подсказку о современной технологии. Вот моя карта. Я в тебя верю! ».   А вам хотелось бы отыскать этот сундук? ( Да) Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте ФГОС, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? ( да) Пока команда находит ключи, коллеги( которые остались в зале) выполняют эти же задания на экране. Давайте рассмотрим карту. - Куда ведет стрелочка? ( прямо к желтому кружочку) - Правильно…. - мы у стола с желтой фишкой. И здесь нас поджидает задание первого испытания 1 испытание. Игра- диагностика «Знатоки геокешинга ».  Нужно взять один билет из пачки с вопросом и дать правильный ответ. Все участники команды могут помогать, подсказывать друг другу. Как переводится слово геокешинг? С какого возраста можно играть в геокешинг? Что включает в себя предварительная работа? На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Как он называется? Как называется этап на котором с детьми рассматривается карта- схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник?  Вот мы и  получили первый ключ.  Можно идти дальше. - Что же у нас дальше по карте? ( Стрелочка ведет к столу с красной фишкой) - Правильно….  - Мы у стола с красной фишкой. И здесь нас поджидает второе испытание. 2 испытание  «Практик» Принципы построения квестов значение. Названия принципов и их значения перепутаны. Нужно соединить их Вот мы и  получили второй ключ.  Можно идти дальше. Сколько нам ключей нужно найти, чтобы открыть сундук? Сколько мы нашли? Значит сколько еще испытаний осталось пройти? Куда же нам идти дальше? ( к столу с синей фишкой) Итак, перед нами последнее задание.   3 испытание Назовите правила игры в геокешинг. - Ну вот,   получили третий ключ. Итак, сколько у нас ключей? ( три) . А где же сундук с современной технологией? Давайте его поищем. Все препятствия преодолели и заветный сундук получили. В сундуке шоколадки медали- знатоки ФГОС. Взамен кладем конспект занятия по геокешингу. Итог. - Понравилось вам путешествие? - Как вы думаете, все справились с заданиями? - Кому что- то показалось трудным? А что показалось легким? - как вы думаете, почему нам удалось найти сундук? Нам осталось позвонить ФГОС и сказать, что мы нашли его сундук с тремя замками с подсказками о современной технологии « Геокешинг ». И обязательно будем применять это на практике. Рефлексия «Наполни бочонок» Наш мастер- класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. ( На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников мастер- класса. ) Если вам понравился мастер- класс – «добавьте ложку меда»( желтый жетон) . Если не понравился «добавьте ложку дегтя»( жетон красного цвета) . Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день п еред нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобр ать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятал а клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Ла биринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые об ъясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, ч то изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках  геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало Попотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются п о лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинг а – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Лабиринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало П опотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Л ечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им З абираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинг а – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Лабиринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало П опотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Л ечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им З абираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинг а – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Лабиринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало П опотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Л ечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им З абираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинг а – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Лабиринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые объясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, что изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало П опотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Л ечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им З абираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются по лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Геокешинг «Поиск клада». Итак, я хочу предложить вам поучаствовать в геокешинге «Поиск клада». Для маршрута мы будем использовать карту. Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.   В некотором царстве, в некотором государстве жил- был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал- думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен( звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС ему гласит: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о сундуке с тремя замками, в котором находится подсказка о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Вот тебе в помощь чудо- чудное – волшебная карта, которая поможет найти сундук. Тебе предстоит выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь ключ. Если наберёшь 3 ключа, то сможешь открыть все 3 замка и получишь подсказку о современной технологии. Вот моя карта. Я в тебя верю! ».   А вам хотелось бы отыскать этот сундук? ( Да) Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте ФГОС, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? ( да) Пока команда находит ключи, коллеги( которые остались в зале) выполняют эти же задания на экране. Давайте рассмотрим карту. - Куда ведет стрелочка? ( прямо к желтому кружочку) - Правильно…. - мы у стола с желтой фишкой. И здесь нас поджидает задание первого испытания 1 испытание. Игра- диагностика «Знатоки геокешинга ».  Нужно взять один билет из пачки с вопросом и дать правильный ответ. Все участники команды могут помогать, подсказывать друг другу. Как переводится слово геокешинг? С какого возраста можно играть в геокешинг? Что включает в себя предварительная работа? На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Как он называется? Как называется этап на котором с детьми рассматривается карта- схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник?  Вот мы и  получили первый ключ.  Можно идти дальше. - Что же у нас дальше по карте? ( Стрелочка ведет к столу с красной фишкой) - Правильно….  - Мы у стола с красной фишкой. И здесь нас поджидает второе испытание. 2 испытание  «Практик» Принципы построения квестов значение. Названия принципов и их значения перепутаны. Нужно соединить их Вот мы и  получили второй ключ.  Можно идти дальше. Сколько нам ключей нужно найти, чтобы открыть сундук? Сколько мы нашли? Значит сколько еще испытаний осталось пройти? Куда же нам идти дальше? ( к столу с синей фишкой) Итак, перед нами последнее задание.   3 испытание Назовите правила игры в геокешинг. - Ну вот,   получили третий ключ. Итак, сколько у нас ключей? ( три) . А где же сундук с современной технологией? Давайте его поищем. Все препятствия преодолели и заветный сундук получили. В сундуке шоколадки медали- знатоки ФГОС. Взамен кладем конспект занятия по геокешингу. Итог. - Понравилось вам путешествие? - Как вы думаете, все справились с заданиями? - Кому что- то показалось трудным? А что показалось легким? - как вы думаете, почему нам удалось найти сундук? Нам осталось позвонить ФГОС и сказать, что мы нашли его сундук с тремя замками с подсказками о современной технологии « Геокешинг ». И обязательно будем применять это на практике. Рефлексия «Наполни бочонок» Наш мастер- класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. ( На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников мастер- класса. ) Если вам понравился мастер- класс – «добавьте ложку меда»( желтый жетон) . Если не понравился «добавьте ложку дегтя»( жетон красного цвета) . Мастер класс для педагогов ДОО «Играем в геокешинг ». Цель:   развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства. Задачи: 1.   Познакомить педагогов с образовательной технологией « геокешинг »; 2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход мастер- класса: 1 часть «Теоретическая»   Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер- класса, который я вам представлю: « геокешинг ». На сегодняшний день п еред нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность. В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Так как основным видом деятельности ребенка является игра, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом- игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно- оздоровительную работу. Что такое  геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo  ( земля)  и cache( тайник) ,  получается –  «поиск тайника в земле». Это действительно смысл  « геокешинга », игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг  – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. «Образовательный геокешинг »  — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества. Задача,   которую решают игроки в  геокешинг  – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. Игра геокэшинг способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Знания, данные в занимательной форме поиска клада, в форме групповой игры, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены обычными упражнениями. Использование специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных способностей через игру геокэшинг, расширяет математический кругозор дошкольников. Игра способствует развитию детей, повышает качество подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно- исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобр ать необходимые для этого игры занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет! 2 часть «Практическая» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить вас с новой игрой развивающей направленности- геокешинг. Я спрятал а клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем добраться до клада, вы должны найти мою карту и выполнить задания. За правильно выполненные задания вы получите ключи. Нужно собрать 5 ключей. Желаю удачи! Слушайте загадку, а отгадка подскажет, где находится карта. На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается! Правильно на окне вы можете найти карту с заданиями. Задание №1. «Ла биринт». Педагоги образуют две команды. Игрокам завязывают глаза. Назначаются два ведущих, которые об ъясняют игрокам, как пройти препятствия. Перешагнуть через модуль, пройти по прямой, пролезть в обруч, повернуть направо и вернуться в команду.  После игры находят ключ. Рассматривают карту. Задание №2.  Показать с помощью мимики, жестов, ч то изображено на карточке( танец живота, дуэль, микроб, пицца, памперс) .  Находят второй ключ. Задание №3. Объяснялки: Возможные слова для « объяснялок »: - Совесть- Нежность- Энергия- Очередь- Опоздание Задание 4 е ТЕСТ: «Геометрические фигуры»      Перед Вами  на карточках  геометрические фигуры: прямоугольник         круг         квадрат треугольник         Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: " Вот это точно я" . Подойдите к  карточке с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем: КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.         ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. КРУГ: Самая доброжелательная из фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Задние 5 это загадки, но они не простые, а спортивные: У того спортсмена стать — Всем пример нам можно брать. Но пришлось ему немало Попотеть в стенах спортзала. Ответ: Атлет Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, Чтоб немного отдохнуть. Ответ: Аут Стукнешь о стенку — А я отскачу, Бросишь в корзину — И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу — Смирно лежать Я никак не хочу! Ответ: Баскетбольный Мяч Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем, Хвать винтовки — и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, — Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? … Ответ: Биатлон Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, Лупит, сильно кулаками. Ответ: Боксерские Груши Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает? Лестница. Педагоги спускаются п о лестнице вниз и находят коробку с кладом. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 5 ключей. Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер- класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями. Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер- класса Перед вами «ТИР» выберите для себя по шкале, по которой определяется значение семинара: 3- бесполезно, бесперспективно, безразлично. 5- нужно, полезно, интересно, необходимо. 0- страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Оставить комментарий: