a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для молодого педагога Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2023-11-12 12:41:17

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И. Г. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Одуванчик»

Мастер-класс для молодого педагога

Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Подготовила: Рыжова Татьяна Викторовна

  воспитатель

СП «Детский сад – «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

 

Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Выявить проблему в организации совместной работы педагога с родителями воспитанников
  • Определить стратегии взаимодействия родителей и воспитателя
  • Помочь молодому педагогу в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
  • Провести практическую презентацию педагогического опыта через мероприятия с родителями.

Материал и оборудование:  карточки-улыбки, стикеры, кейсы с заданиями.

1.Организационный момент

Наставник: Добрый день, Юлия Александровна, рада приветствовать Вас. Сегодня тема нашей встречи «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников».

Предлагаю Вам ответить на  несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

1.Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

  1. Получаете ли вы удовольствие, общаясь с родителями своих воспитанников?
  2. Родители ваших воспитанников часто делятся с вами проблемами воспитания детей?
  3. Смотрите ли вы в глаза родителям при общении с ними?

5.Часто ли у вас при общении с родителями возникают трудности, конфликтные ситуации?

  1. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
  2. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

8.Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

9.Хотите ли вы совершенствовать навыки общения с родителями воспитанников? Наставник: Спасибо, я очень рада, что на последний вопрос вы ответили - да.

2.Теоретическая часть.

Наставник. Работа с семьей – это кропотливый труд,  требующий  от педагогов определенных усилий.

Из чего же складывается успех общения? Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким  должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Портрет педагога

 

  • Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
  • Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
  • Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
  • Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
  • В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.

3.Практическая работа.

Упражнения на развитие коммуникативных качеств педагога.

Упражнение 1  «Как поступить?»

Решение педагогических ситуаций.

Проблемная ситуация № 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».

Задача педагога: побудить  маму к занятиям с ребенком.

(ответ молодого педагога)

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.

Задача педагога: объяснить родителям, как важно ребенку наиграться.

(ответ молодого педагога)

Ситуация 3

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Задача педагога: убедить маму в важности утренних режимных моментов.

(ответ молодого педагога)

  Очень часто родители говорят о том, что ребёнок не хочет заходить в группу детского сада. И воспитатель может ненавязчиво, во время очередной встречи с родителями проиграть следующую ситуацию «Утро добрым не бывает.!?».

Упражнение 2«Утро добрым не бывает…»

Цель: наглядно познакомиться с ролью отрицательного речевого общения в повседневной жизни.

Задание: приглашается «родитель» и «ребёнок» для проигрывания ситуации.

1. Собираясь в садик, ребенок берёт с полки различные предметы ухода за обувью.

- Ты зачем это взял? Не трогай ничего! Завязываем руки.

2. Общаясь с подругой договариваемся о посещении кинотеатра.

- Мама, ты говорила, что у нас кончились деньги, и мы ничего не можем покупать.

- Перестань слушать чужие разговоры. Они тебя не касаются. Завязываем уши.

- И не вмешивайся. Замолчи! Завязываем рот.

3. В д/с ребёнок наступает на мокрый пол.

- Ты что, не видишь куда идёшь? Завязываем глаза.

4.Спросить у «ребёнка» о его эмоциональном состоянии.

Определить внутреннюю позицию собеседника можно и при помощи невербальных средств общения.

Упражнение  «Улыбка»

Цель: Показать педагогам возможности улыбки как средства общения.
Необходимо определить характер улыбки (доброжелательная, сочувствующая, надменная, ироничная, искренняя).

Вопросы к упражнению наставляемому:

  1. Как Вам удалось почувствовать характер улыбки?
  2. Что вы чувствуете, получая в качестве приветствия улыбку?
  3. Покажите улыбку, которой педагог должен встречать родителей.

Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

4.Рефлексия.  

Наставник: Наша встреча подходит к завершению. С помощью стикеров ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Был ли полезен для Вас мастер-класс? Узнали ли Вы что-то новое? Приобрели ли новые навыки? Вам было комфортно в ходе проведения встречи? ( ответ молодого педагога) Спасибо за работу. А для того, чтобы Вы не забывали о профессиональной компетенции общения педагога с родителями – памятка.

 

Кодекс общения педагогов с родителями:

 

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  1. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  1. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  2. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  3. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Оставить комментарий: