Методические рекомендации для молодого педагога «Алгоритм разработки календарного плана в ДОУ»
Документы для скачивания
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И. Г. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области «Детский сад «Одуванчик»
Методические рекомендации для молодого педагога
«Алгоритм разработки календарного плана в ДОУ»
Подготовила: Рыжова Татьяна Викторовна
воспитатель
СП «Детский сад – «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Большая Глушица
Слайд №2
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми это документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, если план это модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным, которое предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение предстоящей работы с детьми двумя педагогами.
Слайд № 3
Алгоритм разработки календарного плана детского сада включает в себя:
- титульный лист с указанием названия ДОО, наименования самого документа, возрастной группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;
Слайд №4
- список детей группы;
Слайд №5
План работы с родителями
Слайд №6
- сетку занятий группы;
Слайд №7
-примерную циклограмму планирования воспитательно – образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей;
Слайд №8
- комплексы утренней гимнастики, которые обновляются два раза в месяц, в соответствии с картотекой утренней гимнастики.
Слайд №9
Непосредственному планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели предшествует перспективное планирование организационной работы педагогов, которое включает в себя:
- название темы недели;
- цель тематической недели;
- итоговое мероприятие;
- пальчиковые игры и комплекс артикуляционной гимнастики;
- организацию РППС для самостоятельной деятельности детей;
- планирование работы с родителями.
- рекомендации специалистов.
Календарный план разрабатывается в соответствии с режимом дня, и его структура является единой для всех воспитателей нашего детского сада. Это:
- планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);
- планирование занятий;
- планирование индивидуальной работы с детьми по итогам проведенных занятий;
- планирование прогулки в 1 и 2 половинах дня (по 4 вида деятельности);
- планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности);
В 1 половине дня планируется:
- работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, работа по приобщению к ЗОЖ;
- утренний круг, включающий в себя помимо создания комфортного эмоционального фона, беседы, проблемные ситуации, ситуативные разговоры с детьми по различным направлениям деятельности;
- работа по организации дежурства по занятиям, в природном уголке, по столовой;
- дидактические игры по всем направлениям развития;
Занятия планируются в соответствии с тематическим планированием, при этом указывается вид деятельности, тема и цель. При наличии литературного источника – автор, номера страниц.
Индивидуальная работа планируется, по итогам проведенных занятий ( с указанием имени конкретного ребенка).;
В план прогулок включаются: наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры, игровые и спортивные упражнения, индивидуальная
работа по физическому развитию детей.
Слайд 10
Во второй половине дня планируется:
- кружковая работа;
- работа по организации театрализованных и сюжетно-ролевых игр;
- досуговая деятельность;
- самостоятельная и совместная деятельность детей в различных игровых зонах;
- чтение художественной литературы;
- вечерний круг.
Вся деятельность планируется с указанием темы и цели деятельности.