a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека дидактических игр в младшей группе по познавательному развитию

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:09:58

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ШМОНИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРЬЕВНА( 2  младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения ( лист, стебель, цветок) . Учить детей правильно называть части. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. Словарь: фикус, цветок, стебель, лист. Игровое правило: Не ошибиться в выборе. Игровое действие: Поиск частей и складывание целой картинки. Ход  игры: Воспитатель приготавливает карточки с изображением частей растения. Дает ребенку  задание:   «Сложи правильно, как бывает»  Затем путает расположение частей. Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это ( указать на ту или иную часть растения) . Итог  игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. «Сложи животное»( 2  младшая) Дидактическая задача: Закрепить знания о животных, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции. Словарь: колючий, ловкая, медлительная, лесная, водоплавающая. Игровое правило: внимательно слушать воспитателя, рассматривать образец, действовать по сигналу. Игровое действие: составлять целую картинку из частей. Ход  игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть целые картинки с изображением животных. Назвать животных изображенных на них. Раздает картинки нескольким детям, а разрезанные картинки таких же животных лежат на столе. Из них дети должны отобрать те, на которых изображены части животного, которое находится у них на столе. Сложить картинку по своему образцу. Итог  игры: кто быстро справиться с заданием, тот и победил. «Кто что любит? »( 2  младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные. Развивать сообразительность, быстроту мышления. Словарь: пшено, листья, морковь, капуста, трава, сочная, сладкая, белокочанная. Игровое правило: Не мешать друг другу, внимательно слушать вопрос воспитателя и отвечать на него. Игровое действие: отвечать на вопросы. Ход  игры: Воспитатель показывает карточку с изображением продуктов питания того или иного животного.   Спрашивает:   «Кто это ест? »  Дети отвечают, что изображено на картинке и кто это ест. Итог  игры: За правильный ответ дети получают фишки. Побеждает тот, кто заработает большее количество фишек. «Чьи детки? »( 2  младшая) Дидактическая задача: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать умение соотносить картинки по содержанию. Развивать произвольное внимание, речь. Игровое правило: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. Игровые действия: звукоподражания, поиск картинки. Ход  игры: Воспитатель показывает детям карточку с изображением взрослого животного. Дети хором выполняют звукоподражания соответствующие этому животному. После этого, ребенок находит карточку с изображением детеныша услышанного животного. 2 вариант: У одной  группы  детей взрослые животные, а у другой – детеныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детенышей, подбегают к столу и кладут радом обе картинки. Когда все картинки подобраны попарно, игра заканчивается. Итог  игры: Побеждают те дети, которые правильно составили пары. «Найди такой же» Дидактическая задача: Учить детей узнавать и называть по картинкам и в натуре предметы ухода за объектами уголка природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за уголком природы. Словарь: Лейка, палочка, лопатка, фартук и т. д. Игровые правила: принести тот предмет, который показал на картинке и назвал воспитатель. Игровые действия: Поиск нужного предмета, принести и назвать предмет. Ход  игры: Воспитатель на столе раскладывает оборудование уголка природы. Затем показывает ребенку картинку и называет ее. Просит принести ему нужный предмет. Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель. Игровая задача.  Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи. Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку Ход игры Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру. К новому дому подъехала машина и надо разгрузить вещи. Мишка все время ошибается, не знает, куда что поставить. Дети помогают игрушкам сгруппировать привезенные вещи: тарелки, чашки и блюдца — это посуда; платья, кофты и пальто —это одежда. Затем раскладывают все по местам: посуду — на полку в посудный шкаф, одежду — на вешалку в платяной шкаф. Игра «У кого такой же? » Дидактическая задача. Учить детей находить предмет, соответствующий образцу( по цвету, по величине) . Игровая задача.  Подобрать подарки для медведя и лисы. Игровые правила. Подобрать подарки так, чтобы они подходили по размеру и понравились героям. Ход игры Воспитатель приносит игрушки — медведя и лису и ставит их на стульчики по разные стороны от фланелеграфа. Говорит, что звери очень любят подарки. Предлагает детям подобрать подарки для зверей. Педагог по одному выкладывает на фланелеграфе любимые предметы медведя и лисы. Медведь любит мед в синем горшочке и сгущенное молоко в желтом кувшине. Лиса любит курочку в синей кастрюле и молочко в желтом пакете. Дети получают карточки и на вопрос воспитателя: «У кого такой же предмет? » — показывают карточки и называют предмет. Подарки различаются по величине: для медведя большие, для лисы — поменьше. Дети должны учесть не только цвет, но и величину искомого предмета. Определив, кому какой подарок, дети рассказывают, почему медведю нравится именно это, что он с этим подарком будет делать. Если ребенок определяет предметы верно, то герои радуются, а дети хлопают в ладоши. Если неверно — герои отворачиваются. Игра «Кто на чем ездит? » Дидактическая задача. Учить детей группировать транспорт. Игровая задача. Выбрать зверюшкам транспорт. Игровые правила. Выбрать транспорт так, чтобы зверюшки захотели на нем ехать( в соответствии с профессиями зверей) . Оборудование. Одинаковые наборы картинок для фланелеграфа и индивидуальные комплекты карточек: с видами транспорта( такси, скорая помощь, аварийная служба, машина «Хлеб») и с изображением зверей в одежде, соответствующей их профессии( лиса — в белом колпаке и переднике пекаря; волк —в белом халате и шапочке врача с трубкой в лапах; заяц —в форменной фуражке таксиста; медведь — в костюме аварийной службы с набором инструментов) . Ход игры Воспитатель приносит игрушки: зайку, волка, мишку, лису —и рассаживает их на столе. Сообщает детям, что каждый герой ждет свою машину, которая задержалась в гараже. На фланелеграфе выкладываются все карточки с изображением транспорта( такси, скорая помощь, аварийная служба, машина «Хлеб») . Воспитатель показывает одну игрушку и предлагает детям определить, на чем поедет этот герой. Дети высказывают предположения, и воспитатель прикладывает карточку с изображением героев к той или иной машине. Дети «сажают»( накладывают карточки в индивидуальном наборе) героев в тот вид транспорта, который соответствует их профессии: лиса —печет хлеб, волк —врач скорой помощи, заяц — работает таксистом, медведь — в аварийной службе. Если дети определяют транспорт неверно, то герой отказывается в него садиться. Игра «Что изменилось? » Дидактическая задача.  Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Игровая задача. Вывести зайку на прогулку. Игровые правила. Вывести зайку на прогулку, учитывая особенности погоды и времени года. Оборудование. Игрушка зайка, теплая и легкая одежда зайчика для прогулки; карточки с изображением одежды. Ход игры Воспитатель приносит зайку, одетого в шубу и теплую шапку( на улице ранняя осень) . Зайка жалуется детям: «Ребята, я не могу гулять на улице, потому что сильно устают, не могут побегать и попрыгать. Может быть, я заболел? Дети высказывают предположения. Воспитатель побуждает ребят посмотреть в окно и спрашивает: «Как оделся зайка, правильно или нет? В такой одежде, как у него, на улице тяжело бегать и прыгать, потому что жарко. Когда носят шубу и теплую шапку? ( Зимой. ) Как узнать, как сегодня нужно одеться, чтобы пойти на улицу? »( Посмотреть в окно и на градусник. ) Зайка радуется, раздевается и складывает одежду, потом идет к окну и смотрит на улицу. Воспитатель показывает карточку, на каждой изображена солнечная лужайка и говорит: «Подскажите зайке, что ему надеть». Дети выбирают одежду из своих наборов карточек. Зайка одевается по совету детей и идет гулять. После прогулки зайка идет обедать и спать, а потом снова идет на улицу. Воспитатель показывает другую карточку, на которой изображена та же лужайка, только погода пасмурная из- за туч: «Как теперь зайке одеться? » Дети подсказывают зайке. Воспитатель спрашивает у зайки, что изменилось на улице. Дети помогают зайке определить, какая погода, что изменилось и как надо одеваться на прогулку.

Оставить комментарий: