Конспект занятия в младшей группе Геометрические фигуры
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» КОНСПЕКТ Занятия В группе младшего дошкольного возраста( 3- 4 года) Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие» Тема «Геометрические фигуры» Составила и провела: Воспитатель Шмонина Н. В. 2021 год Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная. Задачи: Образовательные: - закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; - Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник из веревки и палочек. - закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; - учить различать фигуры, используя зрительный анализатор; Развивающие: - развивать внимание, память детей, логическое мышление; - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию. Оборудование и материалы: палочки( по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка) , веревочка; «чудесный домик » с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши. Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету» Ход НОД: Приветствие детей друг с другом Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ( Звучит мяуканье кота) Вводная часть Воспитатель: Ребята сегодня утром, к огд а я пришла в группу, у нашего ко тика лежало письмо. Прочитаем его? " Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»( Введение в проблемную ситуацию) Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? ( Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель) . - Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь. Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке. ( Дети подходят к столам и встают вокруг) Основная часть Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают? - Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети: Круг. Воспитатель: ……, а ты как думаешь? Воспитатель: молодцы! ( У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку. ) Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его……? Дети: Квадрат. Воспитатель: молодцы! ! ( У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку. ) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Дети: Треугольник. ! ( У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку. ) Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета. Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга? Дети поочередно выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: - Ксюша, ч ем отличается квадрат от треугольник а? - Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник? - Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик» Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик» Дидактическая игра «Твой домик». Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги( м етка круга) , во второй живут только квадра ты( метка квадрата) , а в третьем- треугольники( метка треугольника) . Нам необхо дим о разложить фигуры по домикам. ( Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как на зываются предметы) . Физкультминутка. Кто- то утром, не спеша( Ходьба на месте) Надувает желтый шар( Дети дуют и разводят руками) А как выпустишь из рук( Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг( разводят руками) Что это за шар? Солнце( Дети проходят обратно к столам) Игра «Построим фигуру». ( У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. ) Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно. Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка. - Составьте из красных палочек квадрат. - Составьте из веревочки круг. - Составьте из зеленых палочек треугольник. Воспитатель: Молодцы ребята. - А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах? Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет. ( Для каждого ребёнка лист с заданием) . Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах ( Дети говорят дом) . А из каких геометрических фигур состоит наша картинка. - Нам с вами, надо закрасить предметы. - Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? ( Ответы детей, ) . Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета. - А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. О тправляемся в путь за ним. Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке. Рефлексия. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? - Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране? - Мы справились с заданием? - Молодцы!