Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи
Документы для скачивания
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Конспект по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Овощи» Подготовила и провела: Воспитатель Шмонина Н. В. 2021 год Цель: совершенствовать навыки рисования кистью и красками. Задачи. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Х од занятия. Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки. 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Дети: Это капуста 2. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. Дети: Это лук. 3. Он совсем- совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно. Дети: Это огурец. 4. В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. Дети: Это перец. 5. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Дети: Это помидор. 6. Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. Дети: Это репа. 7. Хотя и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я. Дети: Это свёкла. Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что? Дети: Это овощи. Педагог: Где растут овощи? Дети: Они растут на грядке? Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный Суп из гороха- гороховый Сок из капусты- капустный Суп из картофеля- картофельный Сок из свеклы- свекольный Салат из огурцов- огуречный Суп из овощей – овощной. Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Хозяйка однажды с базара пришла, ( Шагают пальцами по столу) Хозяйка с базара домой принесла: ( Загибают по одному пальчику) Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок) Вот овощи спор завели на столе — ( Попеременно ударяют кулачками) Кто лучше, вкусней И нужней на земле. ( Загибают по одному пальчику) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. ( Хлопок) Хозяйка тем временем( Стучат ребром ладони) Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала: ( Загибают по одному пальчику) Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок) Накрытые крышкою, ( Складывают руки накрест) В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, ( Загибают по одному пальчику) Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! ( Хлопок) И суп овощной оказался неплох! ( Показывают, как едят суп) Дети самостоятельно работают. Итог занятия.