a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие в младшей группе Познавательное путешествие

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:26:37

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад №62 «Снежинка», здание 2 Открытое занятие в младш ей группе на тем у: «Познавательн ое путешествие» Подготивила и провела воспитатель Шмонина Надежда Валерьена Февраль, 20 22 Городской округ Подольск Задачи: 1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о частях суток и днях недели. 2) Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение. 3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Словарная работа: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, утро, вечер, день, ночь, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки. Коммуникация – применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Познание – Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах. Оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Геометрические фигуры», числовые карточки от 1 до 5, плакат «Части суток», цветок «Дни недели». Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, цифры от 1 до 5, счетные палочки. Ход занятия 1. Организация детей. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся" . - Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, - Ну, вот и у всех хорошее настроение. 2. Основная часть. - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. - Дети, вы любите путешествовать? - А трудностей не боитесь? - Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на паровозе. Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она- кондуктор, они- пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами. 12345 12345 12345 12345- Поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета- второго вагона, синего цвета- третьего вагона, желтого цвета- четвертого вагона. Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут( в первом, во втором, в третьем, в четвертом) . - Все готовы? Отправляемся все вместе. Дети с воспитателем стоят в кругу и произносят слова: - Едет, едет паровоз мимо елок и берез. Чух- чух- чух …. Поехали… Первая наша станция «Части суток». - Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. 1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? ( Ночью) 2) Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. ( Утро) 3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? ( День) 4) - А что следует за днем? ( Вечер) - Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Спим ночью, делаем зарядку …( утром) . Завтракаем утром, обедаем …( днем) . Обедаем днем, ужинаем …( вечером) . Ужинаем вечером, спим…( ночью) . Завтракаем когда? ( Утром) . Когда мама приходит за вами в детский сад? ( Вечером) . - Молодцы! - Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? ( Доброе утро) . Как мама научила вас здороваться днем? ( Добрый день) . А когда наступает вечер, как надо здороваться? ( Добрый вечер) . Что надо пожелать перед сном? ( Спокойной ночи) . - Молодцы, садимся в наш паровоз и отправляемся в путешествие дальше: Едет, едет паровоз мимо елок и берез Чух- чух- чух …. Поехали. Следующая станция «Дни недели». - Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем. Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. ( Дни недели) . - Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня? - А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно. Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет. - Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи. Среди дней любой недели первым будет понедельник. День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда. Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут. В череде рабочих дней пятый пятница теперь. Вся закончена работа. День шестой всегда суббота. День седьмой- его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем. - Молодцы, ребята! Игра «Расположи цифры по порядку». Дети делятся на две команды и садятся на коврик. По сигналу воспитателя они должны разложить карточки с цифрами по порядку. - Молодцы, справились с задачей. А теперь, не зевайте, садитесь в поезд и поехали дальше: Едет, едет паровоз…. . Третья станция « Геометрический фигуры». На столах у детей геометрические фигуры и цифры. Воспитатель загадывает загадки, дети показывают отгадку геометрической фигурой. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? ( треугольник) . Эта форма у клубка, у планеты, колобка, Но сожми ее дружок и получится( кружок) . Если взял бы я окружность с двух сторон немного сжал, Отвечайте дружно дети – что получится? ( овал) . Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длины. Всем представиться я рад, а зовут меня( квадрат) . Э та фигура- брат нашему квадрату, - Сколько пол училось фигур, покажите цифрой. Физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову подним ем выше и легко- легко подышим». Работ а с палочками – помогалочками. На столах у детей – палочки- помогалочки. - Отсчитай те 4 палочки и сложите квадрат. - А теперь превратите квадра т в прямоугольник. - Возьмите палочки лишь 3, и треугольник получите. - Сложите рисунок из геометрических фигур. Молодцы! 3. Окончание занятия. Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Вот отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Мы с вами считали, повторили дни недели, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось? А теперь пора отдыхать. Занимайте места в паровозе, поехали…

Оставить комментарий: