a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в младшей группе Здравствуй лето

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:27:33

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Проект в младшей группе «Здравствуй, лето! »( д ля детей 3- 4 лет) Составила и провела: Воспитатель Шмонина Н. В. 20 2 0 г. Вид  проекта: Комплексный проект( познавательный, творческий, игровой, информационный, социально- коммуникативный) Тип проекта: краткосрочный, групповой Участники  проекта: дети  второй младшей группы, родители, воспитатель. Срок реализации: 04. 0 6. –15. 0 6. 202 0 г. Актуальность  проекта: Лето  – прекрасная и удивительная пора!   Летом   в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей  возрастной группы  только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого  возраста  развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно- действенного мышления. Непосредственно- образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному  проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. Проблема  проекта: Дети начиная познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3- 4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы: Что происходит в природе  летом? Кто такие насекомые? Какие бывают опасные насекомые? Чем полезны насекомые? Почему не надо их ловить и топтать? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный  проект. Цель  проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи: 1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Сохранить и укрепить здоровье детей. 4. Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности. 5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. 7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Оснащение: Фотоаппарат, спортивные атрибуты, подбор иллюстраций, картины о лете, картинки о насекомых, краски, цветные карандаши, пластилин, стеки, альбомы, клей, кисти, наборы для песка, мыльные пузыри. Ожидаемый результат: - Улучшение состояния физического и пси хического здоровья дошкольников; - Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; - Обогащение знаний о насекомых; - Формирование у детей умений экспериментировать; - Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом; - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Этапы Темы мероприятия Формы проведения Сроки 1- подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 2. Подбор литературных произведений о лете( рассказов, стихов, загадок) . 3. Подбор музыкальных произведений( по возрасту) . 4. Диагностика знаний по теме. Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы с детьми. 04. 0 6. В течение всего проекта 2- Основной 3- Заключительный Физическое развитие: Подвижные  игры:    « Солнышко и дождик»,   « Ловишки »,   «Карусель»; *   «Медведь и пчелки»; Подвижная игра «У медведя во бору» Игра- ситуация   «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней  гимнастики: *   «Солнышко лучистое»; *   «Поход в лес»; *   «Бабочки»; *   «Жучки- паучки»; *   «В гостях у солнышка». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты». - Утренняя гимнастика на свежем воздухе- Профилактическая гимнастика( дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж) - Гимнастика пробуждения, ходьба по «дорожке здоровья»- воздушное закаливание. Социально- коммуникативное развитие: 1. Полив сухого песка из лейки 2. Собрать игрушки в конце прогулки 3. Сбор камушек в ведро. 4. Смести песок с постройки. 5. Полив цветов в цветнике. 6. Просмотр мультфильма» Дед Мороз и лето», « Под грибом», » Мы за солнышком идём» 7. Сюжет. игры « Путешествуем с семьёй», « Детский сад», « Магазин» « Печём пирожки» Познавательное развитие: 1. Экспериментирование:   «Влияние солнечного света для жизни на Земле»,   «Солнечный зайчик»,   «Дуем, дуем ветерок»,   «Сыпучий песок»,   «Мокрый песок»,   «Рисуем на песке». Игрыс   песком:   «Строители»,   «Дорога»,   «Башня». Игры с  водой:   «Плывет, плывет кораблик», « Беседа  «Путешествие в мир насекомых»   Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги  «Времена года», альбомов. Дид. игры: » « Что за насекомое» « Узнай чей лист », «Какое время года» « Животные и детёныши », « Что бывает летом » Развитие речи: Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам c помощью воспитателя « Дети играют в песочнице» Заучивание стихотворений о лете «Одуванчик»   Е. Серова,   «Лето, лето к нам пришло» В Берестов,  « Всё вокруг зазеленело»Г. Лайздынь, « Кружит тучка» Г. Новицкая «Ромашки»   Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете. Загадки о летних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. ( c помощью воспитателя) Чтение потешек  «Радуга- дуга, не давай дождя…» Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ  «Кто живёт в траве? »,   «Мой любимый цветок ». ( с помощью воспитателя) Художественная литература: Чтение художественной литературы  В. Берестова  «Тучка», А. Босева   «Дождик» В. Орлова  «Почему  лето короткое? » Берестов « Весёлое лето», Е. Благинина   «Радуга» А. Усачев  «Что такое  лето? » Стихотворение « Я рисую лето»( Автор: Павел Пронузо) Художественно- эстетическое развитие: Аппликация: ,    «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»  ( ладошками) . Лепка:   « Насекомые»( стрекоза) ,   «Грибочки для ёжика», Рисование «Цветы на лугу » Работа с родителями: 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом 2. Консультация для родителей «Летний отдых». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор»( о необходимости головного убора летом) 4. Консультация для родителей  «Безопасность детей летом»  5. Памятка  «Осторожно, ядовитые грибы»,   «Безопасность ребёнка на улице» Папка- передвижка  «Здравствуй,   лето! ». Консультация « Безопасность детей летом» Фотоотчет по проекту( приложение) Развлечение с мыльными пузырями   « Здравствуй лето! » Воспитатель 2- ая половина дня 2- ая половина дня 1- ая половина дня 2 – ая половина дня 2 – ая половина дня На прогулке 2- ая половина дня 1- ая половина дня 2- ая половина дня НОД 1- ая половина дня 2- ая половина дня НОД НОД В утреннее и вечернее время НОД НОД Консультации, беседы. 0 5. 0 6. В течение всего проекта. 06. 0 6. В течение всего проекта В течение всего проекта 06. 0 6. 07. 0 6 08. 0 6. 11. 0 6. 11. 06. 12. 0 6. 13. 0 6. 0 8. 0 6. 15. 0 6. 08. 0 6. 14. 06. 15. 0 6. В течение всего проекта 15. 0 6. Выводы: Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами  проекта. Использованная литература: 1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3- 4 лет. Конспекты занятий/ Д. Н. Колдина. – М. , 2009. 2. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика. 3. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких. 4. Комплексные занятия по программе" От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы и др. Для детей второй младшей группы в возрасте 3- 4лет. 5. Гербова В. В. “Конспекты занятий по развитию реч и для детей 3- 4 лет ”. 2002. 6. Интернет- ресурсы Самоанализ: Работа по реализации  проекта  проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности  проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно- экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. На лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.   «Превращаясь»  в бабочек, жучков, паучков, имитируя  «походы»  в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо- эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно- печатным дидактическим играм. Результаты  проекта: В рамках  проекта, работа получилась познавательной.   Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами  проекта Приложение Экперементирование Игра « Мокрый – сухой». Цель:  Учить  детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть. Словарная работа: сухой, мокрый, рассыпается. Узоры на песке Цели: развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Ход игры- эксперимента Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами. Воспитатель.  Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды. Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами. Песочный дождик Цель:  регуляция мышечного напряжения, расслабление. Ход игры эксперимента Воспитатель. Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит. Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой- нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком. Солнечный зайчик\ Цель: познакомить с естественным  источником света  – солнцем. Материал: маленькие зеркала, солнечный свет Ход игры – эксперимента Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну- ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой. Дидактические игры «Что за насекомое? » Цели:   уточнять и расширять представления о жизни насекомых летом, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому,   развивать внимание. Ход игры:  Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая- должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. «Узнай, чей лист» Цели:   учить узнавать растение по листу( назвать растение по листу и найти его в природе) ,   развивать внимание. Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями. «Какое время года? » Цели:   учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;   развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает? » и читает текст или загадку о разных временах года. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое- либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.   Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.   Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.   Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок. «Что бывает летом? » Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений( идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т. д. ) . Ребёнок выбирает картинки, где изображены только летние явления и называет их. Подвижные игры «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! »- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. 2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой! » дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 3 – вариант. Дети встают по кругу. - Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу. Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ- топ- топ- топ! Ритмично притопывают на Топ- топ- топ- топ! месте. Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп! Ритмично хлопают в Хлоп- хлоп- хлоп ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется. Художественная литература Тучка Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, Сразу радуга смеётся. В. Берестов Лето, лето к нам пришло! Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчелы, вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха: Посмотрите! Ха- ха- ха! Удивительный петух: Сверху перья, снизу — пух! Увидала поросенка, Улыбается девчонка: Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит, Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый? А Барбос, Рыжий пес, Рассмешил ее до слез. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Хитрый хвостик вьется, В зубы не дается. Пес уныло ковыляет, Потому что он устал. Хвостик весело виляет: «Не достал! Не достал! » Ходят ножки босиком По дорожке прямиком. Стало сухо и тепло. Лето, лето к нам пришло! В. Берестов Что такое лето Что такое лето? Не зима ли это? Удивительный вопрос! Вы, надеюсь, не всерьёз? Что такое лето? Не весна ли это? Ну какой же вы смешной Лето спутали с весной! Что ж такое лето? Может, осень это? Это даже не смешно, Посмотрите за окно… Лето — это Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Всё в цветной наряд одето. Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета И веселье у костра… А. Усачёв Почему лето короткое Почему для всех ребят Лета не хватает? Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! В. Орлов Конспект НОД лепка насекомые Тема: « Стрекоза » Программные задачи: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материал и оборудование:  пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка  божья коровка. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и живой стрекозы, беседа о внешнем виде, чтение стихов о  стрекозе, пальчиковые игры. Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? Дети- Сейчас время года – лето. Воспитатель:  - Лето, правильно. А каких насекомых мы встречаем летом? Дети- Бабочек, стрекоз, божьих коровок и т. д. Воспитатель:  - А я знаю загадку, хотите, загадаю: Маленький вертолет Летит взад и вперед, Большие глаза, Зовут — …( Стрекоза) Воспитатель:  - К нам в гости прилетела стрекоза. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Воспитатель: Дети: Здравствуй Стрекоза! Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Какого цвета крылышки у стрекозы? из каких частей она состоит? Что у нее на голове( глаза) , какие они? Дети отвечают Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, у меня есть семена с дерева ясеня, на что они похожи? Правильно, на крылышки стрекозы. Давайте с вами слепим подружек стрекозе, чтоб ей было весело играть, как и нам с вами? Дети: Да Воспитатель:  - Тогда садитесь за столы. Но сначала давайте с вами наши пальчики разомнём. Приготовили все ручки Дружно пальчики считаем Насекомых называем: ( сжимаем и разжимаем пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. ( поочередно сгибаем пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? ( вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! ( прячем руки за спину) Воспитатель:  - Ну что же мы можем лепить? Может кто – то мне скажет какие части тела у стрекозы? ( голова, брюшко и хвостик) . А какого цвета бывает стрекоза? ( голубая, зеленая, коричневая, фиолетовая и т. д. ) Что мы слепим первым? ( голова) какой формы, на что похожа? ( Круг, шарик) Брюшко тоже круглое, только поменьше. Отрываем кусочек и скатываем в ладошках шарик. И еще один поменьше. Ребята, а туловище на что похоже у стрекозы? ( Колбаска, палочка) . Отрываем кусочек пластилина и катаем колбаску. Теперь соединяем части. Чего не хватает? ( крылышек) . Сколько крылышек у стрекозы с одной стороны? ( два) И с другой стороны? ( два) Где они находятся? ( На спинке) Берите семена ясеня и вставляйте в брюшко на спинке. Дети отвечают. ( Можно использовать и показ ребёнка, в конце года. , если дети затрудняются, тогда показываю я) Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении задания. Дети вместе с воспитателем скатывают шарики и колбаску из пластилина между ладонями, прикрепляют их к друг к другу, используя метод надавливания. Воспитатель: Какие красивые  стрекозы у вас получились! Молодцы! А теперь, ребята, давайте полетаем как стрекозы. В конце игры предложить посадить стрекоз на цветочную лужайку. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас стрекозы. Вам нравятся? Воспитатель: Дети, стрекоза говорит вам спасибо, за то, что вы слепили для нее подружек! И принесла вам угощение. Конспект НОД по нетрадиционной технике рисованию кляксография « Цветочная полянка » Тема: Цветочная полянка Цели и задачи: 1. Закрепть знания детей о качестве краски «Гуашь». 2. Формировать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования Кляксография( раздувание кляксы из трубочки) полянку, цветы; 3. Закрепить знания детей о зеленом, желтом, красном, синем цвете. 4. Развивать творческие способности. 5. Воспитывать аккуратность в работе. 6. Развить воображение, развивать фантазию. 7. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь. Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая. Оборудование: листок, гуашь, тарелочка, иллюстрация « цветочной полянки » Ход занятия: Вступительная беседа. Какое сейчас время года? ( ответ детей лето) Воспитатель читает стихотворение про лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: До чего сияет ярко, Щедро дарит всем подарки: Теплоту, добро и свет Миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, В небе радостное. . . ( солнце) Воспитатель: Ребята, а эта загадка о чем?  В скверах, парках и лугах, Растут, цветут, благоухают, Собой окрестность украшают! ( Цветы) Воспитатель: Молодцы, отгадали. Давайте с вами нарисуем полянку из цветов. Но рисовать мы будем не кисточкой, а по волшебному, с помощью трубочки. Возьмите трубочку с подноса, и подуйте в нее, подставьте ладошку, чувствуете воздух? Вот эти воздухом мы с вами и будем рисовать! Но сначало разомнем пальчики: Цветы Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Практическая часть: Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, трубочку. Объясняет ход деятельности, с начало рисуем стебелек, для этого капаем зеленой краской и дуем снизу вверх, затем рисуем цветы, для этого капаем разноцветные капли, потому что цветы разноцветные. И раздуваем от центра, выдувая лепестки. Помогает детям капать краску на бумагу, после чего они раздувают краску через трубочку. Зарядка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Воспитатель: Какие красивые полочились у вас цветочные полянки! А вам нравится, ребята? Давайте повесим ваши рисунки на доску и вместе полюбуемся! Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: закрепить умение внимательно рассматривать картину. Отвечать на вопросы воспитателя. Уточнить представление о свойствах песка. Обогащать словарь: большая, широкая, красная. развивать творческое воображение, развивать диалогическую речь. Оборудование: картина « Дети играют в песочнице» Демонстрационный материал: наборы для песка: ведёрки разных цветов, совочки тако го цвета как ведёрки. Ход занятия: Ребята вот и наступило прекрасная пора – лето. Все дети очень любят это время года. Ведь летом можно купаться, загорать, много гулять, играть в мячик. А ещё во что дети любят играть вы должны отгадать. Послушайте загадку: Из меня куличек печь удобно, Только есть меня нельзя, Я сыпучий, жёлтый. несъедобный, Догадались. Кто же я? Дети: песок Воспитатель: Правильно, молодцы. Все дети очень любят играть в песок. Хотите покажу детей, которые с удовольствием играют в песочнице( воспитатель демонстрирует картину) Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи. Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей. Воспитатель:   А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице».   Кого вы видите на ней? Начните со слова   мы ( детей. )   Что они делают?  ( играют в песочнице. )   Они построили дом из песка.   Какой   дом у них получился? ( большой, красивый, высокий, с окошками, с крышей) . Воспитатель: Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят,   работают все вместе. Давайте рассмотрим детей.     Посмотрите на девочку в разноцветном   платье и   розовой панамке. Что она делает?  ( Она и смотрит на нас. )   Что у нее в руке?  ( Она в руке красный совочек. ) Воспитатель: Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится  ли  ей играть в песочнице? Посмотрите на ее   лицо. ( Она улыбается, ей весело, ей нравится играть в песочнице. ) Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке.   А теперь   давайте расскажем о мальчике с желтым   совочком.   Что он делает? Какое у него лицо?  ( Он  сидит в песочнице и смотрит на домик;   у него веселое лицо;     ему нравится домик. Воспитатель: Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает?   Что говорит?   Как вы думаете(   Девочка стоит на травке за песочницей; она  наклонилась к домику. —   Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко! » Воспитатель: - Может быть! А ей интересно играть в песочнице?  ( Да! У неё весёлое лицо) . Педагог:   О ком   мы   еще не рассказали?  ( О мальчике в синих шортах. ) Что он   делает? Какие игрушки у него есть? Что   он собирается   делать? Расскажите. (   Он стоит около песочницы. Он поправляет панамку на голове и смотрит  н а друзей. У него в руке голубой совочек.   Он привез машину с зеленым ведерком. Он будет насыпать в ведерко песок. ) Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы?  ( Около песочницы зеленая травка и цветочки. ) Воспитатель: Какие это цветочки?  ( Это одуванчики. ) А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах?  ( Это ветка с зелеными листьями. ) Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице?  ( На улице тепло, светит солнышко. ) Воспитатель: Почему вы так решили?  ( У детей легкая одежда,  они в панамках. ) Воспитатель: Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине?  ( Это лето. ) Правильно! Отлично ответили на мои вопросы. А теперь можно и отдохнуть. 4. Физкультминутка. Координация речи с движением.   Воспитатель:   На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой». Как воздушный шар на ножке, Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево- вправо. Одуванчик — шарик белый. Опять встают на носочки. Дунул я — и улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек. 5. Рассказ педагога по картине.   Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ. В ПЕСОЧНИЦЕ.   Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие.   Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.    Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина- погрузчик с зеленым ведерком. Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.    Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение. 6. Подведение итогов занятия.   Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все хорошо получалось. Можно выяснить, понравилась ли детям картина и почему. Воспитатель:   А теперь вспомните стихотворение. Вот какие малыши! Как один все хороши! Дом построили песочный Дом красивый! Это точно Есть окошки, крыша, Там живут игрушки- звери Мы сейчас гулять пойдем Тоже будем строить дом! Ребята. Вы молодцы. А теперь мы с вами пойдём играть в песочницу, строить домики и угощаться куличиками   Летнее развлечение для детей. Сценарий «Праздник мыльных пузырей». Цель:  создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. Задачи:  познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе. Оборудование:  флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, мыло, обручи, музыкальное сопровождение. Ход развлечения: Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?   Воспитатель:  Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел: лопнул! ( мыльный пузырь) Воспитатель:  Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. Воспитатель:  А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? Сегодня дивный праздник Устроим шоу мы! Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри! Воспитатель:  А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.   Загадки: Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране. Вы слыхали обо мне, Потому что я везде! ( Вода) Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать. Я и вода у чистюль –  Друзья. ( Мыло) Лёгкие прозрачные по воздуху плывут. Но только тронь рукою – больше не живут. ( Мыльные пузыри) Воспитатель:  Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем. Игра «Да- нет»- Мыльный пузырь похож на апельсин? ( Да) - А он похож на мандарин? ( Да) - А на яблоки в саду? ( Да) - А на рыбку, там в пруду? ( Нет) - Мыльный пузырь похож на шар земной? ( Да) - А на мячик надувной? ( Да) - Он похож на телефон? ( Нет) - А на большой магнитофон? ( Нет) - Круглый он, как солнце в небе? ( Да) - И как колесо на велосипеде? ( Да) - А ещё, похож на дом? ( Нет) - А на белый снежный ком? ( Да) Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой- большой мыльный пузырь. П/ и «Пузырь». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! ». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по- прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш- ш- ш- ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг. Воспитатель:  А сейчас игры с мыльными пузырями. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Все они воздушные! И очень непослушные Как бы нам их поймать На ладошке подержать! Игра «Кто поймает на ладошку» Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку. Воспитатель:  Разлетались пузыри,   Словно капельки зари, Яркие, блестящие, Почти как настоящие. Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк. Игра на дыхание" Мыльная пена" Набираем небольшое количеств о раствора в 2 пластмасовые чашки и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену. Воспитатель:  Будет мыльная потеха, Будет много, много смеха. Раз пузырик- для тебя, Два- побольше для меня, Три- удрали пузыри… Воспитатель:  Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле – Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать. Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться, А для этого, ребята, будем с вами мы играть! Воспитатель:  Надуваем пузыри Мы с тобой сейчас из мыла Надуваем пузыри. Будет радужно и мило. Разноцветно! Посмотри! Все пузырики пестрят Яркими узорами. А подуем – полетят На четыре стороны! «У кого пузырь больше? » Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.   Воспитатель:  Выдуваем пузыри Вот такие – посмотри! Все они воздушные И очень не послушные! Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз- два- три, все мы мыльные пузыри».   Подвижная игра «Мыльные пузыри». Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики- обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. ( По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей- пузыриков хвалят) . Воспитатель:  Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? ( да) Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много- много мыльных пузырей.   Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. - Посмотри- ка, посмотри, Как сияют пузыри! Консультация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить облегченную одежду и обувь, проводить большую часть свободного времени на воздухе, в природных условиях — все это( и многое другое) дарит нам летняя пора. Вместе с тем, проведет ли ребенок лето с пользой для своего здоровья и развития, во многом зависит от его родителей. Поэтому стоит вспомнить некоторые рекомендации для летнего периода: уделяйте больше внимания закаливанию детей в процессе повседневной жизни; регулярно проводите закаливающие процедуры, разрешайте детям ходить босиком: это не только способствует закаливанию организма, но и предупреждает развитие плоскостопия; рекомендуемая одежда детей летом в тёплые дни — трусики из хлопчатобумажной ткани или трикотажные. Когда дети бывают на солнце, они должны надеть белые лёгкие панамки. Закалённые дети могут быть в трусиках даже рано утром или после заката солнца; максимально используйте возможность пребывания вашего малыша на свежем воздухе; старайтесь не нарушать привычный режим жизни ребенка; больше внимания уделяйте физическим упражнениям, подвижным играм. Для этого дома желательно иметь: мячи, кегли, скакалки, бадминтон, кольцеброс и т. п. ; помните: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! » В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку- в свободное платьице, мальчика в- рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше. За городом, в парке малышу достаточно трусиков. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая,  но обязательно с задником и плоским каблуком. Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой. Залог здоровья Тщательный уход за детьми летом- основная задача охраны их от заболеваний. Загрязнение кожи приводит к закупорке пор, через которые выделяются продукты распада, вредные для организма. Кроме того, вместе с пылью и грязью через кожу проникают в организм микробы, вызывающие различные заболевания. Прежде всего, следует следить за чистотой рук, так как ребёнок может грязными руками прикасаться к пище, занести на продукты возбудителей острых кишечных заболеваний. Нужно приучить детей мыть руки после туалета и перед едой, тщательно намыливать, тереть и смывать мыльную пену, предметы ухода за ребёнком следует промывать после каждого использования с последующим кипячением, молоко и воду для питья обязательно кипятить, овощи и фрукты промывать сначала холодной водой, затем обдать кипятком. Солнечные ванны Как только пригреет солнце, каждый стремится подставить своё лицо его ласковым лучам,  чтобы поскорее загореть. Ультрафиолетовое облучение улучшает состав крови, разумная «солнечная закалка» повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, оказывает тонизирующее и укрепляющее свойства. Солнечные ванны принимаются на открытой местности. При этом на организм воздействует суммарный поток солнечной радиации  прямых и рассеянных лучей солнца. Воздушные ванны Воздушные ванны принимают в местах, защищенных от прямых лучей солнца зеленью деревьев, экранами из фанеры и ткани. Воздушные ванны для детей особенно эффективны, если они проводятся не в покое, а в движении. Для них выбирается ровная площадка, защищенная от ветра. Начинать ванны можно тогда, когда установится теплая, безветренная погода с температурой воздуха не ниже 18- 20 градусов. Одежда детей облегчается постепенно и по мере их привыкания может быть доведена до одних трусиков. Продолжительность воздушной ванны для детей 3- 5 лет: от 5 до 10 минут. В зависимости от температуры наружного воздуха и от силы ветра во время воздушной ванны дети выполняют упражнения большей или меньшей подвижности. Ночью окно в комнате, где спит ребенок, окно нужно оставлять открытым всегда. Закаливание водой Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Преимущество его перед другими средствами закаливания заключается в том, что оно легко дозируется. Водная процедура, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение. Водная закаливающая процедура проводится с обязательным измерением температуры воды термометром. Температура воды для младших детей вначале+ 36 градусов. Через каждые три дня температура воды снижается на один градус и доводится постепенно до+ 18 градусов. После обливания дети досуха растираются полотенцем и одеваются. Купание в реке, озере  доставляет детям удовольствие, способствует всестороннему развитию их организма и формированию таких черт личности, как смелость и выдержка. Начинать купание можно проводить при температуре воды не ниже+ 22 градусов и температуре воздуха+ 24- 26 градусов. Продолжительность купания- до 5 минут. Чтобы купание оказало наиболее благоприятное воздействие, рекомендуется выполнять в воде разные движения. После купания ребёнка нужно вытереть  полотенцем и одеть. Консультация для родителей «Летняя безопасность детей » Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Дорогие  родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребёнку необходимо соблюдать определенные правила  безопасности: 1. Защищаться от солнца. Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца ( с 10- 00 до 17- 00)  и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 2. Одеваться по погоде и ситуации. Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей –" дышащую" и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование. 3. Купаться под присмотром взрослого. Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. Не разрешайте купаться натощак и раньше чем через 1- 1, 5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду. 4. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод, грибов. В период лесных прогулок в  летнее  время осуществляйте строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и ягоды, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми. Для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете. 5. Осторожнее с насекомыми. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. 6. Выбирать  безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых  конструкций  могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог. 7. Отдых с компанией. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми. 8. Мыть руки перед едой. Необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, чтобы избежать инфекций. Также нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. 9. Режим дня. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов. 10. Пить достаточно воды. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15- 20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на тело. Выходя из дома с детьми, держите в сумке стандартный  летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини- аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. 11. Питание. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку. 12. Подвижные игры Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с  родителями  – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают  родителей и детей. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. 13. Занятия с детьми. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. 14. Телевизор и компьютер. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год. Уважаемые  родители, помните, что роль взрослых заключается в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам  безопасного поведения, особенно в период  летних каникул.

Оставить комментарий: