a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в старшей группе Моя семья - моё богатство

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:29:41

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Проект «Моя семья – мое богатство» Выполнила: воспитатель Шмонина Н. В. 2021 г. У каждого счастливого человека есть семья. Актуальность В современном материальном мире все чаще заметна печальная тенденция – люди меньше стали дорожить семейными ценностями. Причин тому много, но основная из них – недостаток внимания, уделяемого на изучение их еще в раннем детстве. Также в настоящее время на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями. Поэтому задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения стала особенно актуальной. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Статистика показала, что в среднем, общение родителей с детьми занимает 20 минут. Я надеюсь, что проект «Моя семья – моя радость», поможет детям понять значимость семьи, воспитает у детей любовь и уважение к её членам, привьет чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания. Задачи: Формирование новых подходов к становлению культуры родительства. Выявление положительного опыта семейного воспитания. Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни. Вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ. Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей. Популяризация достижений в области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации семейного досуга. Участники проекта: воспитанники ДОУ старшей группы, педагоги, родители. Срок проекта: среднесрочный( 28. 09. 21 – 06. 11. 2021) . Предполагаемые итоги реализации проекта: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Этапы проекта 1. Подготовительный: - подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, документов, нормативных актов; - изготовление раздаточного материала( для моделирования внутрисемейных отношений, связи поколений) ; - ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта; 2. Продуктивный: - составление фотоальбомов; - практическая работа. 3. Заключительный: - Праздник «Семья – любовь моя и гордость». - Выставка рисунков «Моя семья». ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Образовательные области Мероприятия Познавательное развитие Беседы: «Я и мой дом», «Что такое тухум? », «Традиции и любимые занятия моей семьи», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Кем работают мои родители». О ОД: «Моя семья», «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Моя семья и родственники». Речевое развитие Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик». Чтение дагестанских произведений: М. Расул «Дедушка Мурада», Сказка «Ленивица»( лезг. ) . Стихи: Н. Юсупов «А мой отец…», Х. Тагирова «Родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», О. Дриз «Улыбка мамы», «Мамины помощники», А. Русс «Любимые мамы», А. Усачев «Паповоз». Театрализованная игра по мотивам дагестанкой сказке: «Дынька»( лезг) . Составление рассказов- описаний: «Мои мама и папа спешат на работу», «Моя семья». Пословицы и поговорки о семье. Художественно- эстетическое развитие Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Мамин портрет». Аппликация: «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом», Лепка: «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Пение: «Песенка про бабушку» муз. «Брат- солдат» муз. Р. Парцхаладзе, «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалов, «Моя бабушка» Р. Фаталиев. Социально- коммуникативное развитие Беседы: «Один дома», «Не высовывайся из окна». Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи. Социально- коммуникативные игры: Этюд – игра «Ласковый ребёнок», Волшебный сундучок «Моя семья, «Собери цепочку». Театрализованные игры: Театрализация сказок «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительная игра: «Мебель для дома». Сюжетно- ролевые игры: «Дагестанская семья», «День рожденья». Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Осьминожки». Дидактические игры: «Моя семья и родственники», «Скажи наоборот», «Расскажи о своем генеалогическом древе», «Чей я ребенок, угадай? », «Какая у вас семья? », «Кто чем занимается в семье». Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в моей квартире? », «Дружная семья». Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи? ». Дагестанские подвижные игры: «Храни очаг», «Защити гостя». Работа с родителями: Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Выпуск газеты ко дню Матери. Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Заключение Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Педагоги донесут мысль до родителей, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни. Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким – дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще. Отдельной строкой стоит привлечение старшего поколения – бабушек и дедушек – в помощь молодым родителям. Старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, любящее внуков иной, более нежной и трепетной любовью, может дать малышам очень много: помимо прямых знаний и ознакомлений с семейными традициями, - покой, уверенность, защищённость, что благотворно влияет на детскую психику. А педагоги «раскрывают глаза» подопечным на бабушек и дедушек, как на людей, которые не только вырастили их родителей, но успели сделать много важного для человеческого общества( страны, города, деревни, завода и т. д. ) . Воспитатели донесут детям мысль, что заслугами старших нужно гордиться. И, если в настоящее время бабушка и не работает, она трудится на благо семьи, дома. Этот труд очень важен, нелёгок и уважаем. Поистине – ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как внимание, которое уделяется своим близким и родным.

Оставить комментарий: