a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект в старшей группе Оказание первой помощи

Автор: Шмонина Надежда Валерьевна Опубликовано: 2023-11-13 01:30:15

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МДОУ Детский сад комбинированного вида №33 «Алёнушка» Средне срочный проект: « Оказание первой помощи » для детей старшей группы Составил а и провел а в оспитател ь: Шмонина Надежда Валерьевна 2021 г. Тип проекта:  групповой, познавательный. Срок: 04. 11. 2021 – 20. 12. 2021 Введение Сегодня в современном мире реальность такова, что ни кто не застрахован от несчастных случаев. Самыми незащищѐнными в экстренных ситуациях становятся дети дошкольного возраста. Ведь, надеясь на помощь взрослых, и оказавшись в экстренной ситуации наедине с самим собой, они не могут оказать первую помощь себе и своим сверстникам из – за недостаточной осведомлѐнности в этом вопросе. Но таких неприятностей можно избежать или сгладить их, если целенаправленно вести с детьми работу в этом направлении. Поэтому проект «Оказание первой помощи» актуален, так как в его основу легло обучение детей навыкам оказания первой помощи. Проблема: нет знаний и навыков оказания первой медицинской помощи себе и своим друзьям. Цель: овладение навыками первой медицинской помощи. Довести до понимания, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Задачи:   узнать правила оказания первой помощи;   получить практические навыки оказания первой помощи. Предполагаемый результат проекта: дети могут оказать себе и своим сверстникам первую медицинскую помощь в опасных ситуациях. Участники проекта: воспитатели, дети. Работа воспитателя по подготовке проекта:   подготовка иллюстраций;   разработка конспектов и бесед по « Оказанию первой помощи при травмах»   подготовка пособий для практических занятий, игр. Конспект образовательной деятельности «Оказание первой помощи» Цель: Поз накомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: - закрепить основные правила безопасного поведения в быту; - формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; - развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. - п ознакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым. - активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику. Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи. Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно- ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь». Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки( нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечк у в руки берет только взрослый) . Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон. Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? ( Да) Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи) . Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике) . Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники) . Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит) . Давайте попробуем вызвать врача по телефону. Практические задания для детей( воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры) : - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача». - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача». - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь? ». ( 03) После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», прави льно ли объяснил причину вызова. Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую». Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»- Здоровье это…( чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице) . - Здоровый человек это…( человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков) . - Навредить здоровью человека могут…( вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения) . Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой» Предложить детям рассмотреть аптечк у. Рассказ детям о назначении предметов аптечки( жгут- для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь- защищает порезы и раны; бинт- для перевязки ран) . Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки. Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками. Викторина «Расскажи, что для чего нужно» П ослушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану? » Сынок хотел, как папа стать, и начал гвоздик забивать. Попал по пальцу молотком, м алыш поранил палец. На рев сбежался целый дом. Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, с перва придется подрасти! Еще немного подожди. Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложит ь таблицу с алгоритмом действий « Ссадина, рана ». 1. Сказать взрослому. 2. Помыть руки с мылом 3. Промыть рану перекисью водорода 4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой 5. Забинтовать чистым бинтом. Физкультминутка. Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу И похлопаем в ладошки, / хлопают Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони Если носик, щёчки тоже/ показывают указ. пальцами на нос и щёки Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам Аккуратно их потрём, / трут щёки Но не снегом, а рукой. / трут нос Если холодно ногам –/ перекатываются с пятки на носок Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте Если всё же ты замёрз –/ обнимают себя Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся П ослушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему. Карусели и качели развлекают всех ребят. Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят. Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой, Друг мой, все без исключенья эти правила усвой! Если заняты качели- к ним не стоит подходить, Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять. Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх, На ногах нельзя кататься – это правила для всех! И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить, А потом еще неделю с синяком на лбу ходить! - Ребята, что нужно сделать в этом случае? Практическое упражнение «Оказание первой помощи» На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу. - Почему вы выбрали этот предмет? - Как его можно использовать для оказания помощи? - Можно ли использовать носовой платок? ( да, если смочить его холодной водой) - Подберите к этой ситуации алгоритм действий. Ушиб 1. Сказать взрослым. 2. Приложить к ушибленному месту что- либо холодное. Послушайте эти строки: Если из носа кровь идет, н еобходимо к нему приложить лед. И потом не волноваться, И с такой ситуацией можно справляться. ( Т. Логинова) Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий. Кровь из носа. 1. Сказать взрослым 2. Принять положение сидя, не запрокидывать голову. 3. Держать платок у носа. 4. Приложить на переносицу что- то холодное. - А вот следующая ситуация: Когда в кастрюле кипяток. Не прикасайся к ней дружок. И очень осторожен будь, е е так просто перевернуть. Поверь: кипящая вода б ыла опасною всегда! ! ! У огня игрался Коля и игрою был доволен. А когда огонь обжёг, б оли выдержать не мог – Он от боли закричал м аме жаловаться стал. - Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах? Ожог. 1. Сказать взрослым. 2. Подставить обожжённое место под струю холодной воды. Дидактическая игра «Окажи помощь» Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила. Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности. На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев. Рефлексия деятельности- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось? - Пожелайте друг другу здоровья. Рассматривание иллюстраций по теме: «Оказание первой медицинской помощи» Цель: учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о нѐм, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Беседа « Опасности в повседневной жизни » Задачи:   1. Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах.   2. Развивать память, мышление, сообразительность.   3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, послушание.   Предварительная работа: заучивание стихотворений, подготовка схем, знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры, рассматривание иллюстраций.   Оборудование и материалы: схемы оказания первой помощи, аптечка, бинт, лейкопластырь, зелёнка, вата; куклы, пузырьки с водой с надписями «Йод» и «Зелёнка», медные монетки, чистые носовые платочки, бинты, лейкопластырь, вата, грелки со льдом; таблички с надписями «Порезала руку», «Под глазом синяк», «На ноге ссадина», «Отморозила щёку», «Синяк на лбу», «Носовое кровотечение»; карточки с изображением предметов для игры «Обведи картинки»: кубик, снежинка, сосулька, ложка, монетка, мыло. Ход: Дети, вы любите гулять на улице? Чем она вас привлекает? ( Ответы детей. ) Да, улица — это яркий мир, насыщенный интересными событиями. Но здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. Ребята, когда вы или друзья получаю т на улице травму, все обычно пугаются и теряются: что же делать дальше? Однако до прибытия родителей или врача, дети способны оказать первую помощь себе и своим друзьям. Нужно только вас  этому научить. А какие травмы бывают? ( Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги. ) И мы с вами должны знать приёмы оказания первой помощи. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в неё всё, что потребуется для оказания первой помощи. ( Дети выполняют задание. ) Молодцы! Что вы положили в аптечку? ( Бинт, вату, лейкопластырь, зелёнку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки. )   Сегодня мы пригласили на занятие медсестру детского сада. Она познакомит нас с правилами оказа ния первой помощи при различных травмах.   М едсестра: Ребята, самые распространённые травмы — это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что- нибудь холодное. А что именно — вы сейчас мне скажете сами. Обведите на картинках те предметы, которые нам помогут при ушибах и синяках. ( Снег, сосулька, ложка, монетка. ) Воспитатель: Дети, а почему вы обвели эти предметы? ( Они холодные. ) Правильно!   М едсестра: Ещё можно приложить грелку со льдом, смоченную холодной водой повязку, подставить ушибленное место под струю холодной воды.   Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать прежде всего? ( Сказать родителям. ) Давайте этот приём оказания первой помощи обозначим символами. ( Лицо с синяком под глазом, ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течёт вода, снежинка. ) Так что нужно сделать, ес ли кто- то получил ушиб или на синяк? ( Сказать родителям, приложить на это место холодное. )   М едсестра: У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете. Какую помощь можно оказать в этом случае? ( Ответы детей. ) Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипячёной, а затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Вот так. ( Показывает. ) Эти жидкости убивают микробов, которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубокая или на коже порез, нужно перевязать ранку чистым бинтом. Но что нужно сделать в самом начале? ( Сказать родителям. ) Воспитатель: Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было ранок и порезов? ( Не брать в руки острые предметы,  осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведённых местах. )   М едсестра. Ещё один вид травм — это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? ( Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце. ) Правильно! Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? ( Вначале сказать родителям. ) А ещё нужно подставить обожжённое место под струю холодной воды и держать, пока не утихнет боль. А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу. Воспитатель. Дети, если вы гуляете зимой в морозн ую погоду, что может случиться? ( Обморожение. )   М едсестра. ( Выставляет символы. ) Если вы немного обморозили какую- то часть тела, осторожно разотрите обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию. Затем нужно вернуться домой в тёплое помещение, там подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня.   Воспитатель. Давайте повторим эти правила по схеме. ( Повторяют. ) А как нужно вести себя на улице, чтобы не получить обморожения? ( В сильный мороз не гулять, если холодно, гулять недолго, не брать в руки лёд, снег, сосульки, тепло одеваться. ) М едсестра. Ребята, я вам ещё расскажу об одном приёме оказания первой помощи при носовом кровотечении. ( Показывает на ребёнке. ) Нужно посадить пострадавшего на стул, опустить его подб ородок, приложить холод к носу. Воспитатель. Я думаю, что вы всё поняли и запомнили и при необходимости окажете первую помощь тому, кто нуждается в ней. Воспитатель. Все названные правила — это только первая помощь, но если травма серьёзная, что нужно сделать? ( Вызвать врача. ) По какому номеру? ( По номеру 03. ) Как правильно это сделать? ( Назвать свою фамилию, имя; сказать, что случилось; назвать домашний адрес. ) А сейчас мы посмотрим, насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям. Я зачитаю предложения. Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперёд, о неправильных — два шага назад.   Серёжа отморозил на улице щёки и начал растирать их снегом. ( Два шага назад. ) А как правильно? ( Растирать рукой или чистым платочком. ) Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом маме. ( Шаг вперёд. ) Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул голову назад. ( Два шага назад. ) А правильно? ( Опустить подбородок вниз, приложить холод, держать платок под носом. ) Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном. ( Два шага назад. ) А правильно? ( Подставить под струю холодной воды, приложить чистый платок. ) На дворе большой мороз,   о тморозил Вова нос.   Он его потёр рукой,   п обежал скорей домой. ( Шаг вперёд. )   Я поранился в лесу.   Чистенький платок беру  Подорожник нахожу,   Быстро к ране приложу. ( Шаг вперёд. )   Воспитатель. Молодцы ребята! Беседа по оказанию первой помощи Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Задачи: 1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. 3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. 4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 5. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Ход: Воспитатель. «Здравствуйте! ». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? ( желать здоровья) . Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать. ( о здоровье) . Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым. Д/ и «Продолжи предложение»( воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком) . Воспитатель. Быть здоровым значит. . . ( не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным) Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? ( микробы, погода, неосторожность, неправильное питание) . Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи) . Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике) . Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники. ) Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит. . ) Тренинг. «Вызов скорой помощи». Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. ( воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую) . Алло, «Скорая помощь» слушает! - Помогите, мне нужен врач! У меня болит живот! - Дома есть взрослые? Нет, мама и папа на работе. - Сколько тебе лет? Шес ть. - Имя и фамилия? - Домашний адрес? - Жди «Скорая помощь» выезжает. Воспитатель. Кто х очет попробовать вызвать скорую? ( дети вызывают скорую) Воспитатель: Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? Дети: Свою фамилию, возраст, адрес. Молодцы ребята! Желаю всем быть здоровыми. Сюжетно- ролевые игры «Больница», Аптека», «Поликлиника»( атрибуты – машины «Скорой помощи» на веревочках, аптечка с набором медикаментов, карточки с изображением моментов оказания медицинской помощи) .

Оставить комментарий: