Протокол родительского собрания от 18.09.2021
Документы для скачивания
Комитет по образазованию администрации городского округа подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «снежинка» Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Подготовила и провела воспитатель Шмонина Надежда Валерьевна 18. 09. 2021 Городский округ Подольск Родительско е собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: - Познакомить роди телей друг с другом и педагогом. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - выбор родительского комитета. - подведение итогов собрания. Повестка: 1. Вступление 2. Тренинг на знакомство 3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада. 5. О разном. Воспитатель: - Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад» Отвели бутуза в сад- Мама рада, папа рад: Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до 10 На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов 200, Можно, не в ущерб хвосту С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, На базар сходить за сыром И убрать всю- всю квартиру! Это и с бутузом можно Только очень- очень сложно Час прошел, и 2 и 3 Что- то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно… Ну- ка папа, быстро в сад Возвращай дитё назад! …И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем! Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы ( дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка ( упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: »Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! » Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и п редлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Меня з овут Надежда Валерьевна, я воспитатель третьей младшей гр уппы, которая называется" Жучки" . Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются. Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий ( не позднее 8. 3 0 часов) . 2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку ( по доверенности) . 3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. 4. В адаптационных группах ( в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются. 5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов. 6. Оплату за детс кий сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца. 7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций. 8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории. 9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин ( кроме карантина, болезни, отпуска) . Динамическая пауза: - Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой. - Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках. - Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети. - Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной. КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ У ребенка должны быть сформированы следующие культурно- гигиенические навыки: • Самостоятельно есть разнообразную пищу; • Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок; • Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком. РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. 2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения. 3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух- трех часов. 4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада. 5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться. 6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. 7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. 8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. 9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. 10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь. 11. Настраивайте ребенка на позитивный лад. 12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье. 13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач. 14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения. 15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. 16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. 17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. 18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой. 19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка. 20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. «Давайте дружить с детьми» Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Разное: - - Вопросы родителей. - - Просьба( попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу) Итог собрания: В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы с вами хорошо поработали. Обратная связь: Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке « тучка » — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Спасибо! До новых встреч.