a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная деятельность на тему "Лисичка" в средней группе

Автор: Шкура Юлия Николаевна Опубликовано: 2023-11-13 10:50:38

Документы для скачивания

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Ладушки» Конспект образовательной деятельности на «Лисичка»( из геометрических фигур) Подготовила и провела: Воспитатель: Шкура Ю. Н. Г. о. Подольск- 2022г. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лиса» Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса» Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида; - закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур; - закрепить приемы работы с бумагой посредством изготовления лисы; - повторить признаки геометрических фигур( треугольник, круг) ; - совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников; - закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление, воображение, пространственные представления. Воспитательные: - воспитывать в детях умение видеть в работах других детей интересные идеи; - создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы из треугольников Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур треугольников оранжевого цвета. Ход занятия: 1. Организационный этап. Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие. Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день. Сегодня мы проведём необычное занятие. 2. Введение в тему. Постановка цели. Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка Посмотрите–ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь? Выслушиваются ответы детей. ( Ответы детей: лиса) . Педагог: Где лиса живет? - Какое это животное дикое или домашнее? Почему? - Это животное травоядное или хищное? Выслушиваются ответы детей. ( Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это животное хищное) . Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать? Выслушиваются ответы детей. ( Ответы детей: «Лису») . Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса. Из какой сказки к нам пришла лиса? ( из сказки «Колобок») Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Рыжая лисичка». Хоровод, хоровод( хлопки в ладоши) Пляшет маленький народ( приседания) Танцевать, скакать и прыгать( прыжки на месте) Мы готовы круглый год( приседания) Под кустом, под кустом( наклоны туловища вправо- влево) Кто- то с рыженьким хвостом( повороты туловища вправо- влево) Это рыжая лисичка( прыжки на месте) Пол кусточком лисий дом. ( Дети проходят к столам) Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе. Дети: Оранжевые треугольники. Посмотрите, пожалуйста, все ли треугольники одинаковые по размеру? Дети: Нет. Воспитатель: Из большого треугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки и хвостик. Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем жёлтый круг это колобок. Оформляем дорисовывывая глаза, нос, рот у лисы и колобка. Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами смастерим из оранжевых треугольников лисичку- сестричку. Молодцы ребята! Как называлось наше занятие? Дети: Лиса и колобок, и другие названия работы, предложенные детьми Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку? Дети: Из треугольников. Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Оставить комментарий: