Гимнастика средняя группа
Документы для скачивания
Комитет по образованию Администрация городского округа Подольск МДОУ детский сад №62 «Снежинка» Гимнастика после сна для средней группы Подготовила и провела: Воспитатель: Шкура Ю. Н. Г. о. Подольск- 2022 г. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п. , наклон колен вправо, в и. п. 3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф- ф» — выдох, И. П. , вдох( через нос) . 4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох. 6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз. Комплекс 2 1. « Потягушки ». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. 2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п. 3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться( поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п. 4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П. , сесть слева от пяток, руки вправо, и. п. 5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с. , мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе( живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное. Комплекс 3 «Дождик» Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по- турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой. Мы на небо посмотрели, капельки «кап- кап» запели, ( посмотреть глазами вверх, не поднимая головы) Намокли лица. Мы их вытирали. ( Вытереть лицо руками, вытянуть ноги) Туфли, посмотрите, мокрыми стали. ( Потянуться к носкам ног руками) Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. ( Поднять и опустить плечи) От дождя мы убежим( велосипед) Под кусточком посидим. ( сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками) Комплекс 4 «Добрый день! » Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали. Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, и подергали немножко! Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой, Все погладили, ребятки, и похлопали немножко! С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем – Пальчики соединяем, а потом разъединяем. ( хлопки) Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко! Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться! " Кисоньки" Ну что, кисоньки проснулись? Сладко- сладко потянулись и на спинку повернулись. А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам. Повернем головку влево и посмотрим, что же там? А сейчас потянем лапки и покажем коготки. ( руки перед собой, сжим- разжим кулачки) Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки? Мы почти уже проснулись, приготовились бежать. Ну- ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5. ( велосипед) Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки( руки вытянуть вперед, потереть) А потом ладошкой в лоб- хлоп- хлоп, Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5. А теперь уже, гляди, добрались и до груди. ( встать на колени) Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа. Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. ( наклоны в стороны) Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. ( стоя на коленях, приседать) Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим. Вытянемся и легко, легко подышим. 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! Комплекс 7 Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками. Сладко, сладко потянулись, Потягиваются. Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают. Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону. Плечи поднимали, Поднимают плечи. Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы». Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях. К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать. Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно. Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими. Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать. Будем весело играть Хлопки в ладоши. Комплекс 8 1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками. 2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох. 3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево. 4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. 6. «Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись. Первый разик на спине, а потом на животе. И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись. Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем, Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем, А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки. Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли, Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели. Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли. Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки. Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох, А, выдыхая, помычим «м – м – м- м», но ротик не открываем. Молодцы! Комплекс 10 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1- 2 мин. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу( прямую, и. п. , поднять левую ногу( прямую, и. п. 3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. 4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/ влево, и. п. 5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди( локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п. , локти касаются кровати — вдох. 6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому. 8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки( игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку) .
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Посуда для порционных блюд. Рамекины
- Выписка из протокола педагогического совета "Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада"
- Конспект занятия в младшей группе "Земля - наш дом"