ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА»
Документы для скачивания
ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШ ЕБНИЦА»( старшая- подгот. г руппа) Вид проекта: Краткосрочный, ( 11. 11. 19—22. 11. 19) исследовательский, познавательный, творческий. Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое развитие. Проблема: Необходимо чтобы дети знали о соли, её добыче о её свойствах, её пользе и вреде. В группе недостаточно наглядного материала по данной теме. Причины: Недостаточно знаний. Цель: Ф ормирование представлений о соли, как о необходимости для человека продукте. Задачи Выяснить откуда берется соль. Узнать, зачем нужна соль, можно ли без неё обойтись. Исследовать свойства соли опытным путем. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Стимулировать познавательную активность, создавать условия и коммуникативные навыки детей. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах. Актуальность. С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно- эстетическому развитию своих воспитанников. Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что- то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Для развития творческих способностей детей в группе была создана мастерская «Начни творить», оснащенная разнообразным необычным материалом. В процессе реализации проекта «Радуга здоровья», во время которого дети узнали, откуда берется соль, полезные и вредные свойства соли у ребят возник вопрос: а где и как еще можно использовать соль? Мы с детьми решили провести эксперименты с использованием соли, красок, мелков, клея. Задачи Образовательные: Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом- солью. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы. Развивающие: Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования; Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности. Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом. Комплексно- тематическое планирование: Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Итоговое событие Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница? » Создание коллекции разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей. Этапы работы по проекту: 1 этап – подготовительный Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Презентации: « Волшебница соль» «Как добывают соль» «Солёные пещеры» Создание видео экскурсии «Соль друг- соль враг». Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» Прослушивание Румынской народной сказки: “Соль в кушанье” Слушание сказки- загадки. Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. Экспериментальная деятельность с детьми «Тайнам нет конца»( выращивание соленых кристаллов) «Радуга из соли» Соляные скульптуры Накопление материала: 2 этап: активной деятельности. Планирование работы: Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль? » Рассматривание иллюстративного и фотоматериала с изображением изделий из соли. П резе нтации: « Волшебница соль» «Как добывают соль» «Солёные пещеры» Дидактические игры: «Выбери правильное слово», «Узнай на вкус», «Что для чего». 3 этап – итоговый Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница? » Коллекция разноцветной соли в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна в самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в мастерской «Начни творить» для оформления группы элементами детского дизайна Исследовательская деятельност ь- опыты: Из чего состоит соль Соль хрустит Соль растворяется в воде Соль в холодной и горячей воде Плавающее яйцо Влияние соли на сосуды человека Незамерзающая вода Металл и соль Снежная ветка сосны Выращивание кристаллов Лавовая лампа. «Волшебные превращения соли»( окрашивание соли гуашью, мелками) Игровая ситуация «Какая же она, эта удивительная соль? » Лепка из солёного теста «Мышка и сыр» Рисование солью «Солёные пещеры » Картотека опытов и экспериментов «Удивительные свойства соли ». Информационный материал для родителей. консультация «роль семьи в развитии ребёнка к опытно- экспериментальной деятельности» Предполагаемый результат. В ходе исследовательской работы: Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях. Узнают о Мертвом море, способах добычи соли. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью, вырастят кристаллы соли. У детей повысится познавательный интерес. Ресурсы и условия реализации проекта. Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, набор для художественного творчества, ТСО. \ s Изучаем свойства соли Опыты с солью Красим соль Радуга из соли Скульптуры из соли
- Конспекты НОД 2024
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Адвокаты г. Астаны по уголовным и гражданским делам
- Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий Гражданское воспитание
- Развлечение «День знаний»