a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие сенсомоторных умений у детей дошкольного возраста ,через нетрадиционные техники работы с различным материалом.

Автор: Данилова Светлана Николаевна Опубликовано: 2023-11-14 10:49:17

Документы для скачивания

План по самообразованию Воспитателя Даниловой С. Н. Ф. И. О. Данилова С. Н. Образование: средн е- специальное Стаж- 14 лет. Курсы повышения квалификаци и- НОЯБРЬ 2016 год. Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём…( изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…) ; Разработать пер спективный план работы с детьми. Тема: Развитие сенсомоторных умений у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники работы с различным материалом. Работа начата: 01. 09. 2015г. Предполагается закончить: 01. 09. 2017 г. ЦЕЛЬ: Развивать сенсомоторные умения детей на основе разнообразных материалов и нетрадиционных техник использования при работе с ними. Задачи: Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, и т. д. Показать разнообразные приемы работы с названными материалами. Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность. Создавать условия для творческой деятельности детей. Способствовать воспитанию эстетического вкуса. Дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи. Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.  До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в плане включена работа с природным материалом, нитками, крупой, тестом, пластилином, бумагой. Разрабатывая план работы с детьми, я попытала сь сделать его более эффективным, благодаря подбору интересных для детей тем и занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки, для оформления интерьера детских уголков. Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность( усидчивость, длительность внимания) . Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению. Предполагаемый результат: Поделки и работы детей. Работа с родителями: консультации на родительских собраниях, выставки детских работ, совместные поделки детей и родителей, оформление папки- передвижки по тем ам: «Значение нетрадиционных техник, для развития детей» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕМЕ: « Развитие сенсомоторных умений у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники работы с различным материалом» Цель: Дать первоначальное представления о бумаге и её свойствах; п оказать её разнообразие по качеству и расцветке. Умение работать с природным материалом. Задачи: Показать приёмы работы с салфетками: торцевание, скатывание шариков, бантик. Развивать творческое воображение, фантазию, умение ровно и аккуратно работать с салфетками и природным материалом, знакомство с разными видами техник. ( Т ехника «Выдувание»- развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение. Техника «Прижми и отпечатай»- привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов( пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д. ) Техника «Рисование мозаичными мазками»- пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного обра за. Такой вид рисования как «Смешение красок на листе»- позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость. Есть ещё интересный нетрадиционный приём « Набрызг ». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения. Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком »( жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д. ) Нетрадицион ные техники рисования в 1 младшей групп е Перспективное планирование: Месяц Тема Цель Сентябрь «Осеннее дерево »( рисование пальчиком) Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание цветов( красный, жёлтый) . Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату. «Рябинка»( ватные палочки) Учить рисовать ватными палочками, прикладывая их к листу. Закрепит ь знание цвета- красный; развивать чувство ритма, воображение. Октябрь «Ёжик»( тычок, кисть) Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете( чёрный) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату. «Бусы» Учить детей рисовать пальчиком. Продолжат ь учить рисовать пальчиком бусы- попеременно. Ноябрь «Цыплёнок»( крышка) Учить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату. «Воробей»( ладошка) Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти. Декабрь «Украсим рукавичку»( ватная палочка, тычок) Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. «Утёнок»( тычок, кисть) Закреплять умение рисовать методом тычка, прививать аккуратность при рисовании, закреплять название птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату. Январь «Друзья для ёжика»( ладошка) Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа. «Ёлка»( тычок) Продолжать учить детей методом тычка. Закреплять представление о цветах( зелёный, коричневый) и умение правильно держать кисть. Февраль «Чашка»( ватная палочка) Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками. «Снеговик»( рисование пальчиками) Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять умения рисовать пальчиками круг. Март «Тюльпан»( ладошка) Продолжать учить рисовать ладошкой, кончиками пальцев, набирать краску; закреплять представление о цвете( зелёный, красный) . Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату. «Воздушные шары»( крышка) Продолжать учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закрепить знание цветов( красный, жёлтый) . Продолжать учить выполнять работу аккуратно. Апрель «Божья коровка»( пробка, ватная палочка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки, радоваться полученному результату. «Мишка косолапый»( тычок, кисть) Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета( коричневый, чёрный) . Прививать интерес к рисованию. Май «Жучок»( крышка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять знание цветов( коричневый, чёрный) , радовать полученному результату. «Знакомство с клюквой»( рисование пальчиком) Продолжать учить детей рисовать пальчиком, познакомить детей с ягодой клюквой, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, воспитывать активность, внимание, учить радоваться полученному результату. Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования во 2 мл. г р.   Месяц Тема Цель Сентябрь «Ветка вишни»( кисть, рисование пальчиком) Учить детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.                                          «Жёлтый одуванчик»( тычок кистью) Закреплять умение детей рисовать методом тычка и кончиком кисти. Октябрь «Осенние листья»( тычок кистью) Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. «Осенний листок»( путём прикладывания листика) Учи ть детей рисовать осенний листик с помощью листа, вносить по желанию детей дополнения( листва разного цвета, трава) . Ноябрь «Цыплёнок»( тычок жёсткой кистью) Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. «Котёнок»( тычок жёсткой кистью) Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти. Декабрь «Рыбка»( ладошка) Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умения дополнять изображение с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе. «Осьминог»( ладошка) Познакомить детей с морем и его обитателями. Воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение и интерес к рисованию. Январь «Салют»( рисование кистью на мокром листе) Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания, задуманного образа. «Снежная баба»( оттиск скомканной бумагой) Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Февраль «Укрась медвежонку рубаху»( ватные палочки) Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, пальчиками, кистью. Учить выбирать технику самостоятельно в зависимости от выбранного рисунка. «Синица»( ладошка, крышка) Продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатаньем крышки, набирая краску крышкой, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, радоваться полученному результату. Март «Ваза с цветами»( ладошка) Продолжать учить детей рисовать руками прикладывая, их к листу бумаги, учить закрашивать предмет( вазу) не заходя за контур. «Веточка мимозы»( пальчиками) Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким. Апрель «Разноцветные яички»( ватная палочка) Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить методом тычка контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие. «Дерево»( тычок) Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всём листе бумаги, передавая упрощённое строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону разными способами. Май «Бабочка»( ватная палочка) Учить украшать предмет яркими цветами и узорами. Развивать творчество, воображение. «Путешествие в сказку» Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой( пальцем или ватной палочкой) развивать мелкую моторику рук. Начало формы список литературы: «Воспитатель»- №5 2009 г. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- М. , 2007 г. «Дошкольное воспитание»- №4 1993 г. «Дошкольное воспитание»- №2 1996 г. «Дошкольное воспитание»- № 2 2004 г. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши»- М- С 2008 г. Ко лдина Д. Н. «Рисование с детьми 2- 5 лет»- М- С 2011 г. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельнос ти в детском саду»- П. , 1981 г Отменить Конец формы Начало формы Конец формы Разработано совместно с ПВ: администратору на заметку

Оставить комментарий: