Конспект занятия«Путешествие в страну геометрических фигур» для детей группы компенсирующей направленности с нарушением слуха.
Документы для скачивания
Конспект занятий «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей группы компенсирующей направленности с нарушением слуха. Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни, закрепление элементарных математических представлений. Задачи: I. Оздоровительные: - развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки; - формировать и закреплять навыки правильной осанки. II. Образовательные: - упражнять в прыжках на двух ногах( расстояние 3 м) ; - метание мешочков в горизонтальную цель III. Коррекционно- развивающие: - развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. - развивать внимание, мышление, память; IV. Воспитательные: - воспитывать позитивные к ачества характера ( взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе) ; - воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре. Оборудование: геометрические фигуры, геометрическое одеяло, карты- схемы. Образовательная область: физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Математика» Место проведения: актовый зал. Ход занятия: I. Вводная часть 1. Построение в колонну по одному. Установка на предстоящую деятельность и сообщение плана занятия. 2. Ходьба: а) обычная, соблюдая дистанцию; б) на внешней стороне стопы в) прыжки на двух ногах с продвижением вперед д) обычная, соблюдая дистанцию. 3. Бег обычный; 4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем: а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем лист с ладони»; б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева; в) «моем» кисти рук. II. Основная часть 1. Общеразвивающие упражнения с геометрической фигурой. И. п. : стоя ноги врозь, геометрическая фигура внизу. Поднять геометрическую фигуру внизу, вверх, вперёд, вниз в и. п. ( 5 – 6 раз) И. п. : ноги на ширине ступни, геометрическая фигура внизу. Поднять геометрическ ую фигур у внизу вперёд, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и. п. ( 5 – 6 раз) И. п. : стоя, геометрическая фигура внизу. Поворот вправо( влево, геометрическ ую фигур у внизу отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение ( по 3 раза в каждую сторону) И. п. : сидя ноги врозь, геометрическая фигура внизу между ног. Поднять геометрическую фигуру вверх, наклониться вперёд и коснуться геометрическ ой фигур ой пола как можно дальше. Выпрямиться, геометрическую фигуру вверх. Вернуться в и. п. ( 5 – 6 раз) И. п. : стоя ноги вместе, геометрическ ая фигур а на полу. Прыжки через геометрическую фигуру на двух ногах ( 10 – 12 прыжков) 2. Основные виды движений. Построение по одному - прыжки по дорожке из геометрическ их фигур перепрыгивать разрешено только на заданную фигуру, руки на поясе, допрыгать до конца дорожки; - м етание мешочков в горизонтальную цель( круг из малых геометрических фигур) . Дети по очереди кидают мешочек в круг. Кто попал в круг, забирает любую фигуру. Каждому даётся по 5 попыток, после подсчитывается кол- во фигур у каждого ребенка. 3. Подвижн ые игр ы- эстафеты: - г еометрическая эстафета Каждая команда выстраивается в колонну друг за другом. Напротив команды лежать наборы из геометрических фигур и схемы их выкладки на другой стороне зала, обращается внимание на то, что в набор входят и лишние геометрические фигуры. Играющий берёт нужную по схеме геометрическую фигуру, оббегая конусы переносит фигуру на противоположную сторону, и быстро по прямой возвращается обратно, передаёт схему следующему игроку, встаёт в конец колоны и т. д. Затем каждая команда проверяет правильность выкладки геометрической цепочки команды противника. - г еометрическое одеяло. «Каждой фигуре свое место» Каждая команда выстраивается в колонну друг за другом. Напротив команд один набор геометрических фигур. По команде каждый игрок команды берёт любую фигур перепрыгивает из обруча в обруч до «Геометрического одеяла », и находит на нем соответствующую фигуру, кладёт её сверху, по прямой возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку ударом ладони. Игра продолжается до тех пор, пака все фигуры не будут выложены на «Геометрическом одеяле». III. Заключительная часть 1. Игра малой подвижности « А ну- ка повтори! ». Каждому игроку даётся карточка с символьным изображением, состоящим из геометрических фигур. По залу расположены наборы с геометрическими фигурами. Дети н аходят необходимые фигуры и конструируют изображение, как на предложенном образце. Задание можно выполнять индивидуально, в парах, в команде. 2. Построение детей в колонну по одному. Подведение итога занятия.