a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пение в жизни ребенка (для родителей старших дошкольников)

Автор: Алсынбаева Наиля Махмутьяновна Опубликовано: 2023-11-19 19:37:50

Документы для скачивания

Консультация для родителей " Пение в жизни ребёнка"  ( для  родителей  старших дошкольников) . Пение  – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации ( нефальшивое звучание)  и слухового, мышечного ощущения. Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания. В детском саду дети учатся выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему песен. Художественно – педагогическое значение  пения состоит в том, чтобы помочь  ребёнку  правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринуждённом, естественном  пении. Например, исполняя колыбельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать, что песня успокаивает, помогает уснуть, поэтому исполнять её надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая. В процессе МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ставлю следующие задачи: Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению. Учить детей исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно в сопровождении инструмента и без него, под минусовку фонограммы, на музыкальной и в свободной деятельности. Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и неправильное  пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время  пения, замечать и исправлять ошибки ( слуховой контроль) . Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное  «гудение»  у низко и неточно поющих детей. Помогать проявлять творческие способности, самостоятельно использовать знакомые песни в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах. От правильной постановки обучения  пению  во многом зависит вся последующая певческая деятельность  ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду и семье. Каждый человек,   родившись, получает от матушки – природы ДРАГОЦЕННЫЙ И ВЕЛИКИЙ ДАР – ОСОБОГО КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – ГОЛОС. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. При обучении  пению  всегда нужно идти от простого к более сложному, словно постепенно поднимаясь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НЕСКОЛЬКИМИ СОВЕТАМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ  РЕБЁНКУ  В ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО  ПЕНИЯ. Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними  ребёнок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и Вам, и  ребёнку,   пение  её может принести больший вред, если она не отвечает особенностям возраста. РАЗУЧИВАЯ С ДЕТЬМИ ПЕСНЮ,   ПОМНИТЕ: 1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой – нибудь слог, например,   «ЛЯ»  ( в таком случае всё внимание  ребёнка  будет сосредоточено на звуковысотной линии) . 2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы  ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения. 3. Сложные по ритму и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно, чтобы  ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуясь жестом( рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии) . Места с трудным ритмом надо прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой – либо слог. 4. Чтобы звук во время  пения  имел красивую окраску, следите за губами  ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот. 5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой( дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками известного всем одуванчика. 6. Перед  пением голос должен быть  «разогрет». Для этого используются небольшие, на 3- х, 5- ти звуках, распевки. 7. Правильное положение корпуса  ребёнка во время пения  помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову опускать вниз не следует. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат настроены на процессы  пения. Большое значение для активного проявления  ребёнка  в певческой деятельности имеют красочные пособия, которые можно использовать в различных играх. Их вполне можно изготовить дома вместе с  ребёнком. ИГРА  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК». Для игры Вам потребуется любой неозвученный музыкальный инструмент, например, пианино с  «немой»  клавиатурой ( можно нарисовать клавиатуру и положить её на детский столик)  и звуковая книжка. ХОД ИГРЫ.   Ребёнок  усаживает рядом с собой любимые игрушки, ставит на подставку звуковую книжку ( это импровизированные ноты)  и проводит со своими зайками, мишками, куклами музыкальное занятие. Он поёт им любимые песни, подыгрывает себе на воображаемом пианино или гармошке, разучивает новые песни, просит повторить, прохлопать ритм. За ответы  ребёнок  ставит своим игрушкам отметки. Можно хранить картинки в красивой коробочке, их можно часто менять и постепенно накапливать.

Оставить комментарий: