a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Заколдованный лес».

Автор: Данилова Светлана Николаевна Опубликовано: 2023-11-20 10:06:38

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Заколдованный лес ». Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Светлана Николаевна с. Алексеевка, 2023 г. Образовательная область: речевое развитие, позна вательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширить знания детей о диких животных леса( медведь, белка, лиса, заяц, ёж) . Образовательные. Продолжать учить детей называть диких животных, их характерные признаки. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие животных. Развивающие. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память( зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, двигательную и эмоциональную) . Р азвивать наблюдательность и любознательность; С овершенствовать речь детей, пополнять словарный запас; Воспитательные Воспитывать интерес во время выполнения заданий. Приучать з дороваться со взрослыми и прощаться с гостями. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Словарная работа: ёж- шу стрый, колючий, белка- маленькая, ловкая, запасливая, шустрая, лиса- хитрая, умная, заяц- быстрый, пугливый, медведь- неуклюжий, косолапый, большой, сильный, грозный. Предварительная работа: Д/ И «Запомни и назови», Д/ И « Найди такую же»( на тактильность) . Рассматривание диких животных, чем питаются, где живут. Д/ И «Где чей домик» Оборудование. Демонстрационный материал: презентация, карточки на тактильные ощущения в коробочках, конверт с заданием, коробочки с запахами, корзиночка с угощением, игрушка лесовичка. Продолжительность: 20 минут. Ход занятия Вводная часть Организационный момент, мотивация детей на деятельность. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Приветствуют гостей. Выполняют приветствие Дети ласково произносят своё имя. Дети ищут, кто плачет, находят. Ответы детей Дети размышляют и отвечают Ответы детей Дети:   Не кричат ь, не шуметь, не ломать деревья не мусорить, нельзя разводить костер. Дети идут высоко поднимая ноги Идут боком приставным шагом Прыжки с ноги на ногу Дети посмотрите, к нам на занятии сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково своё имя. Упражнение «Назови ласково своё имя»- Ой, кто же плачет? - не вы дети? ( нет) . , давайте посмотрим и найдём кто пла чет. - Ой, кто же это? Как вы думаете? - Лесовичок, ч то случилось? Почему ты так горько плачешь? - Лесовичок: У меня беда. Наш лес и всех зверей заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Она дала задания, которые я сам никогда не выполню. - Что же делать, ребята? Как нам быть? - Поможем бедному Лесовичку? - А на чём же мы отправимся в лес? - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком, как туристы. Вы согласны? - Скажите, как нужно вести себя в лесу? - Тогда в путь. Физкультминутка По тропинке в лес шагаем. Ножки выше поднимаем На пути у нас ручей Ты его преодолей! Мы по брёвнышку пройдём И в ручей не упадём. Впереди у нас болото Упасть в него нам неохота! Мы по кочкам прыг да скок. И попали мы в лесок! Плач Лесовичка З вук сообщения. Конверт с заданием 2. Основная часть Реализация поставленных задач на занятие. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Дети рассматривают на экране зимний лес без зверей. Ответы детей Отгадывают загадку Дети: - медведь. Ответы детей П оказ детьми медведя жестами и мимикой Отгадывают загадку Ответы детей Показ детьми жестами и ми микой, как белочка кушает орешки. Отгадывание загадки Ответы детей Показ жестами и мимикой лисички Отгадывание загадки Ответы детей Показ жестами и мимикой зайчика Отгадывание загадки Ответы детей Показ жестами и мимикой ёжика. Дети рассматривают и запоминают на экране, где расположены животные в лесу. Дети отвечают, где какое животное находилось. Ответ детей- ёжик. Дети на ощупь распознают колючий материал, похожий на ёжика. Встают на носочки руки вверх. ( вдох- выдох) Присесть –руки внизу. Наклон вперёд, руки вытянуть. Руки перед грудью подуть на них. Ответы детей О тгадывают запахи Дети садятся на пол Дети слушают фонограмму «Звуки леса» Ответы детей Рассматривают на экране зимний лес с животными Дети обращают внимание на Лесовичка, слушают его, Принимают угощенье от Лесовичка Дети прощаются с Лесовичком. Выполняют Физкультминутку Дети шагают высоко, поднимая ноги- Что за лес? Ой, как г рустно, как скучно и темно, тихо, не слышно песен птиц, куда же злая колдунья дела всех лесных зверей? - Как вы думаете мы справимся с заданиями Лесовичка? - Откроем конверт с заданием. Н ужно отгадать загадки, кто живёт в лесу. - Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну- ка, кто же назовет? Кто это? - Правильно медведь. Какой медведь? - Ч ем любит полакомиться мишка? - А зимой медведи спят? - Где спят? - Давайте покажем, как мишка ходит, пер еваливаясь с ноги на ногу. К ак медведь сердится, рычит. Упражнение «Покажи жестами и мимикой»- Вот ещё загадка: - А это что за зверёк? И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибочки наспели. - Какая белочка? Что же любит кушать белочка? Где живёт? - Давайте покажем как белочка кушает орешки, сидит на задних лапках а передними держит шишку. - А эта загадка про кого? - Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. - Какая лиса? Что любит покушать лисичка? - Давайте изобразим, как лисичка ходит, какой у неё хитрый взгляд. - Вот ещё одна загадка: Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко. Любит морковку. - Какой зайчик? Что любит больше всего покушать? - Покажем как прыгает зайчик, а теперь как о н смотрит по сторонам пугливо, боязно. - - Следующая загадка: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. А на спине иголки Длинные да колкие. _ Правильно, ёжик. Какой он? ( …) Чем питается? спит зимой? . . Где? . . - Давайте покажем, как ёжик ходит и пыхтит. - Посмотрите в зимнем лесу появились животные. – Скажите а, г де сидит белка? Где лежит медведь? Где стоит лисичка? Где ёжик? Где спрятался зайчик? - А теперь запомните, кто где находится, сейчас животные спрячутся, а мы с вами вспомним, кто где был.   Игра «Г де какое животное находится»- А кого же мы забыли? Кто же спрятался? Ёжик? - Где же нам его найти? - А что же это за норки? Может в норку спрятался под ёлочку ёжик? Решил с ребятишками поиграть. - Давайте на ощупь ручками потрогаем в какой норке спрятался ёжик. - Молодцы нашли ёжика – в от он, в лесок свой убежал. - А какой аромат в лесу свежий. Дыхательная гимнастика. - Я подую высок о- Я п одую низко- Я подую далеко- Я п одую близко- Как вы думаете, чем может пахнут в лесу весной? – когда все расцветает. Летом? Когда всё наливается. Осенью? Когда всё поспевает. - Я вам се йчас поднесу коробочку а, вы должны понюхать и отгадать, что за запах там спрятался. Упражнение «Коробочки с запахами»- А теперь можно и отдохнуть. Давайте присядем на полянку, закроем глазки и послушаем звуки леса. Звучит фонограмма «Звуки леса» В. - Какие и чьи звуки вы слышали? - Посмотрите, как лес ожил, стало светло и все животные рады, медведь и ёжик легли в спячку, зайчик нашёл веточки и грызёт, лисичка притаилась за мышкой. - Посмотрите какой лесовичок радостный стал. - Лесовичок: - Спасибо ребята вы расколдовали животных и лес от вредной колдуньи, лес снова ожил, запели птицы и я дарю вам угощенье от лесных зверей. - Скажем Лесовичку и до свидания. - Ребята, мы с вами справились с всеми заданиями, которые дал нам лесовичок и нам пора отправляться в детский садик. Физкультминутка. В садик мы идём играть Будем весело шагать По тропинке мы пойдём Друг за дружкою идём А шагая по дороге, Поднимаем выше ноги, Чтобы весело шагать, никогда не уставать! Слайд 1 Открываем конверт с заданием Анимация 1 Анимация 2 Анимация 3 Анимация 4 Анимация 5 С лайд 1 Слайд 1 Анимации 1, 2, 3, 4. Коробочки с вырезанными отверстиями, в которых находятся карточки на тактильность. Анимация 5. Коробочки с запахами. Фонограмма «Звуки леса» Слайд 2 Корзиночка с угощением. 3. Заключительная часть: Подведение итогов, рефлексия. Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Слушают Высказывают свое мнение Открывают корзиночку. Прощаются с гостями, уходят в группу- Дети вам понравилось наш е путешествие? Куда мы ходили, А что случилось в лесу? Каких животных мы видели в лесу? Чт о вам больше всего понравилось? - Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справил ись со всеми заданиями. - Что же н ам подарил Лесовичок? Угощение. - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Оставить комментарий: