a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогическая находка «Эйдетика- как метод развития памяти у детей дошкольного возраста»

Автор: Данилова Светлана Николаевна Опубликовано: 2023-11-20 10:08:16

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Педагогическая находка «Эйдетика- как метод развития памяти у детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Светлана Николаевна с. Алексеевка. 2023г. Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему  пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов  с картинками, и он усвоит на лету » К. Д. Ушинский. Актуальность: Добрый день коллеги. Мы живем в информационном обществе, – ежедневно каждый из нас встречается с большим потоком информации. Этот поток льется на каждого из нас отовсюду: из телевизора, интернета, книг, электронной почты, газет, журналов, рекламных щитов и пр. Он настолько велик, что несколько лет назад в психологии появились термины “информационный стресс” и “информационная перегрузка”. Усвоить всю “входящую” инфо рмацию бывает просто невозможно. А вот научиться грамотно с ней работать может стать весьма полезн ым умением в современном мире, а именно, – быстро анализировать, отфильтровывать ненужное, прочно усваивать важное. Это необходимо взрослым и, конечно, особенно детям. Учебные программы изменились. Современные ученики за время обучения в школе должны усвоить объем знаний в несколько раз больший, чем ученики, допустим, еще 10- 20 лет назад. Чтобы успешно справляться с такой нагрузкой уровень познавательных и творческих способностей у детей должен быть достаточно высоким. Проблема: Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, что всё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т. е. образная, богатая описан иями память у де тей – встречается редко. Не все дети могут сами сосредоточить своё внимание на каком- то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и главное: связь между ними. Таким образом, можно сделать вывод, что у воспитанников недостаточное устойчивое внимание, снижена память. Как помочь ребенку запоминать необходимую информацию и вовремя вспоминать ее? На этот вопрос отвечает т ема моей педагогической находки «Эйдетика- как метод развития памяти у детей дошкольного возраста». Что же такое Эйдетика? Описание методики: В переводе с греческого «эйдос»- обозначает образ. Эйдетика- это специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка и активно применяется для обуч ения детей дошкольного возраста для развития памяти. Первые подробные описания этой методики принадлежат сер бскому учёному Виктору Урбанчичу. Считается, что это он открыл феномен особой памяти, через зрительные образы, что позволяет спустя время воссоздавать увиденное до мельчайших нюансов. Цель этой методики- развитие образной памяти. Задачи – развитие памяти, активизация умственных процессов, развитие скорости и гибкости мышления, развитие наблюдательности, ра звитие познавательных способностей. В чём же суть этой методики? Суть этой методики строится на принципе образных ассоциаций, благодар я которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать ма териал. Все знают, как легко запомнить все цвета радуги по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Проговаривая эти слова мы представляем «радужного фазана». Образ доступный воображению, да плюс положительные эмоции- в результа те, в памяти надолго сохраняется яркая информация. Именно так и работает память ребёнка. Мы знаем, что память- это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни. Есть несколько видов памяти, мы рассмотрим неско лько, которые нам нужны для разв ития детей дошкольного возраста, используя игры и упражнения. Виды памяти: - зрительная, слуховая, ассоциативная, тактильная, вкусова я и обонятельная, двигательная, эмоциональная. - Зрительная память. ( Смотрим и запоминаем) . Игры «Отгадай, чего не стало? », «Что изменилось». «Сделай такую же фигуру» «Запомни и повтори», «Прятки в шкафчике» и т. д. - Слуховая память. ( Это то, что мы запоминаем, услышав) . Игры « Что звенит? », «Кто позвал» и т. д. Заучивание стихов, песен. Чтение книг. - Ассоциативная память. ( Это то, что приходит в голову, когда вы слышите или видите) . Игры «Что бывает красного( зелёного…) цвета», «Что вы представляете со словом зима? », «Что бывает квадратной формы? » и т. д. - Тактильная память. ( Способность запоминать ощущения от п рикосновения предметов) . Игры «На что это похоже? », «Найди такой же», «Узнай предмет» и т. д. - Вкусовая и обонятельная память. ( Запоминание вкуса и запаха) . Иг ры «Отгадай на вкус? », «Что это? » и т. д. - Двигательная память. ( Повторить движение, упражнение) Игры «Повтори за мной», «Сделай как я» и т. д. «Прохлопай ритм»- Эмоциональная память. ( Э моции –это состояние человека, которое проявляется в переживании каких либо значимых ситуаций( ра дость, страх, удивление, восторг, удовольствие) . Вывод: Упражнения и игры для детей должны строиться в игровой форме. Применяя в работе методику эйдетики, мы развиваем не только память, но воображение, внимание, мышление, интуицию, творчество, здоровье и инициативу. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Любой предмет представляется, сравнивается и нам необходимо этим пользоваться в их обучении. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: