Речевое развитие
Документы для скачивания
Использование интерактивных игр для развития речи детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности. Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа- средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Использование интерактивных игр для развития речи детей дошкольного возраста. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых- применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это- одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально- кинестетические и визуально — аудиальные условно- рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются: • Необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью; • Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания; • Развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой. Формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а также активизирует умственную деятельность; • Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно; • Формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли; • Побуждение детей к познавательной деятельности; • Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала( это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление) . Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей. Восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма; • Развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость( т. к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели) . Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиёных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Большую помощь в развитии речи детей оказывают интерактивные игры. Интерактивные игры вызывают у детей: • познавательный интерес; • способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; • могут служить средствами развития речи и двигательных качеств; • развивают мелкую моторику, координацию; • развивают двигательную память; • повышают работоспособность головного мозга; • готовят руку к письму. Занятия с применением компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением СанПиНов( для сбережения здоровья воспитанника) : - работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени( 5- 10 мин. ) и не более двух раз в неделю( индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы) ; - проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд воспитанника с монитора каждые 1, 5- 2 мин. на несколько секунд- включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно- пространственных отношений. Использование в логопедической работе интерактивных игр, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же: - привнести эффект наглядности в занятие; - повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, речевую и познавательную активности; - поможет ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме; - способствует повышению самооценки ребенка( система поощрений – рисунки со сказочными героями и др. ) . Так как в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе с детьми( ОВЗ) разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество логопедической работы в целом. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно- развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности.
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников» Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиа средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше место в досуговой деятельности дошкольника, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем- либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивных и мультемедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Признавая, что мультимедийные интерактивные технологии являются мощным средством для интеллектуального развития, использование их в образовательных целях строится с учетом правил направлен ных на здоровосбережение детей: 1. Мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени( 5- 10 минут) . 2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка. 3. После просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры. Интерактивные игры вызывают у детей: • Познавательный интерес; • Способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; • Могут служить средствами развития речи и двигательную активность; • Развивают мелкую моторику и координацию; • Повышает работоспособность головного мозга; • Готовят руку к письму. Сегодня, я представлю вам те варианты мультимедийных презентаций и интерактивных игр, кото рые использую в своей практике. 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Как помочь птичке зимой». Проблемная ситуация: На доске( экране) – серия сюжетных картин. Но картины расположены в произвольном порядке. Дети должны сами заметить ошибку в последовательности расположения картин и обратить на это внимание. ) Если дети сами не заметили ошибку, воспитатель говорит: - Пока мы были в «парке», один шустрый воробышек умудрился поиграть с картинками – он перепутал их порядок, и получилась какая- то путаница. 2. Знакомство с буквами и звуками. Подбираем слова и объясняем его значение. Игра" Звуки[ ж] - [ ш] " Незнайка с экрана предлагает- " выбрать задание и нажать на домик" Нажать на любой домик- гиперссылку. Нужно поместить животных со звуком Ж в домик. В игре используются триггеры. Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают. Нужно поместить животных со звуком Ш в домик. Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают. Чтобы вернуться в начало игры( к двум домикам) необходимо нажать кнопку" В начало" внизу слайдов. «Найди соседа»( привязан звук с заданием) . Упражнение" Подбери прилагательное" . Буратино принес детям картинки, к которым нужно подобрать прилагательные. Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные, если дети затрудняются. Переход по слайдам осуществляется по желтой кнопке внизу. Широки возможности мультимедиа презентаций при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию. «Назови сказки про медведя». " Чей голос? " Необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт. Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д. Подобные упражнения «Чьи следы? »; «Чья тень? », «Кто, где живет? » Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.
Использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в детском саду В последние годы наблюдается увеличение числа детей, нуждающихся в коррекции речи. Ребенок, имеющий трудности речевого развития не является успешным. У такого ребенка снижается самооценка, он теряет уверенность в своих силах. Беспомощность в обучении проявляется и в снижении интереса и в нарастании психического и физического напряжения. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращают утомление, поддерживают у детей с различными нарушениями речи интерес, познавательную активность, повышают эффективность коррекционной работы. Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно- образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. Основные направления использования ПК в логопедической работе ПК использую по следующим основным направлениям: • заполнение логопедической документации и отслеживание результативности логоработы; • изготовление печатного информационного, консультативного, раздаточного материала для воспитан ников, родителей и педагогов; • создание презентаций к логопедическим занятиям, выступлениям, консультациям; • использование развивающих компьютерных программ. Медиаресурсы, используемые на логопедических занятиях • Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» www. ljgopunkt. ru • Баба Яга учится читать», Медиахауз, 2003 г. • Логопедический тренажер « Дельфа 142. 1» • «Букварь», ООО «Мультимедийные образовательные системы», 2005 г. • Компьютерная программа «Картина мира». Институт Коррекционной педагогики РАО, 2002г. • Азбука малышка. Развивающий мультфильм Сергея Зарева. • Программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», ООО «Новый диск», 2008 г. • Авторские презентации логопедических занятий Использование в коррекционно- образовательном процессе специализированной компьютерных технологий способствует коррекции, формированию и развитию: длительности и силы речевого выдоха; громкости( интенсивности) и тембра голоса; темпоритмической организации речи; интонационной выразительности речи; четкости и разборчивости речи; эфферентного и афферентного звеньев речевой системы; неречевого слухового гнозиса; речевого слухового гнозиса; звукового анализа и синтеза; структуры значения слова; лексических связей слов; грамматического значения слова; коммуникативных навыков детей Наиболее широкое применение в моей практике нашла компьютерная программа Power Point, которая позволяет создать презентации к консультациям, семинарам- практикумам, фронтальным занятиям с детьми. Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя- логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем- логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. Применение развивающих программ на логопедических занятиях дает положительные результаты: • вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой; • активизирует познавательную и мыслительную деятельность; • тренирует память, внимание и сообразительность; способствует общему развитию ребенка; • тренирует навык правильного написания букв; • помогает детям с недоразвитием речи осмыслить, усвоить такие понятия, как «звук», «слово», «слог»; • способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова, овладению навыками чтения; • учит составлять предложения из отдельных слов; • у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов; • дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность; • у ребёнка повышается мотивация в трудной для него работе. Он получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера. Эффективное коррекционно- развивающее обучение детей с речевыми недостатками с использованием ИКТ обеспечивает: • активизацию познавательной деятельности, • повышение уровня их умственного и речевого развития, • коррекцию недостатков эмоционально- личностного и речевого развития: нормализацию звуковой стороны речи, обогащение словаря, нормализацию грамматического оформления связной речи. Дети с нарушением речи часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5- 10 минут, в зависимости от возраста ребенка и степени истощаемости его нервной системы. Таким образом, электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах логопедической работы. Хочется отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не может заменить живого общения педагога с ребёнком. Только дополняя друг друга, логопед и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые технологии позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. При этом результативность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как “панацея”, а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.
Речевое развитие Тема: «Весенние чудеса». Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Интеграция образовательной области: «Речевое развития»( приобщение к художественной литературе, развитие речи) , «Познавательное развития »( ознакомления с миром природы) , развитие игровой деятельности, «Социально- коммуникативное»( формирование основ безопасности) Формы организации детей: подгрупповая, инд ивидуальная. Программное содержание: Образовательная: Обобщить знания детей о сезонн ых изменениях в природе( весна) Развивающие: Развивать умение составлять небольшой рассказ с опорой на схемы. ( рассказ о весне) Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным. Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами Лесовик, весна, долгожданная. Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Весна» Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные» Чтение стихотворений о весне Рассматривание картины « транспорт» Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна» Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей. Оборудование: Аудиозапись ИКТ Материалы: картина весны, карточки приметы весны, иллюстрации животных( медведь, еж, лиса, белка) , карточки весенней погоды. Методы и приемы: Игровой Словесны й- беседа Наглядный –к артины «Весны» Практически й- поход в лес Итог Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения. Воспитаетель: - Р ебята, отгадайте загадку и вы узнаете, про какое время года мы будет сегодня говорить. « Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее …( весна) » Воспитатель: - В ы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? ( Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? ( Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …) . 2. Сюрпризный момент: ( находит письмо) Воспитатель: – Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц. Старичок – Лесовичок ». - Поможем, лесовичку? Дети: - Д а Воспитатель: - Тогда нам нужно отправиться в лес. Н а чем поедим? Дети: - на автобусе, машине. Подвижная игра: «Автобус»( песенка) Воспитател ь: Вот мы и приехали в весенний лес отстегиваем ремни, пожалуйста выходим. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? ( Ответы детей. ) Воспитатель: - К онечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь… Физминутка: ( дети проговаривают и выполняют движения) « Мы тихонько в лес зайдём( ходьба на месте) Что же мы увидим в нём? ( повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают( плавно через стороны поднимают руки вверх) К солнцу ветки направляют( покачивают руки поднятые вверх) И деревья все качает Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти. » 3. Воспитатель: - Ч тобы разбудить лесных жителей мы должны доказать, что наступила весна. Воспитатель: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? Дидактическая игра «Приметы весны»( солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер) ( схемы) Воспитатель: - Давайте составим рассказ о весне. ( 2 ребенка) Наступила весна, на улице тает снежок. Солнышко светит ярко, пригревает. Прилетели птицы. Дети надели легкую одежду. Дует теплый ветерок. ( Пение птиц) Идут дальше по лесу 4. Воспитатель: - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. ( б умажные ко мочки с изображениями животных) - Кого мы разбудили после зимней спячки? Дети: Медведя, ежа. Воспитатель: - Ребята, а какие еще животные живут в лесу? Дети: Лиса, заяц, волк, белка Воспитател ь: - К ак их можно назвать одним словом? Дети: Дикие животные. Воспитатель: - Почему их называют дикими животными? Дети: Сами добывают пищу. Воспитатель: - М олодцы! На столе у меня картинки животных, давайте найдем каждому домик. Дидактическая игра: «Кто где живет? » ИКТ Воспитатель: - Г де живет заяц? Дети: Заяц живет под кустом. Воспитатель: - Г де спит медведь? Дети: Медведь спит в берлоге. Воспитатель: - Г де живет белка? Дети: Белка живет в дупле. Воспитатель: - Л иса живет где? Дети: Лиса живет в норе. Воспитатель: - К аких животных мы расселили в домики? Дети: - Д иких. Воспитатель: - Н у, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! Погуляли мы в л есу Повидали всю красу А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться. Дети прощаются с лесом. До свидание добрый лес. Воспитатель с ребятами возвращается в автобус. Подвижная игра «Автобус »( песенка) Воспитатель: - Какое время года на улице? Дети: - В есна Воспитатель: - Погода весной( какая? ) : Дети: - С олнечная, теплая. Воспитатель: - С олнце весной( какое? ) Дети: - Я ркое, теплое, светлое, весеннее Воспитатель: - С нег( что делает? ) : Дети: - Т ает, рыхлым становится Воспитатель: - На крышах появляются( что? ) Дети: - С осульки Воспитатель: - В есной птицы( что делают? ) : Дети: - Прилетают. Воспитатель: - Молодцы, мы помогли сегодня старичку- лесовичку, разбудили лесных жителей, и они радуются весне. Рефлексия: Ребята кому понравилось путешествие в лес? Почему? Что нового вы узнали? Кто хозяин леса? Вы все молодцы, тихо вели себя в лесу, никого ни напугали. Лесная жительница белочка вам всем приготовила гостинец – грибочки. Скажем белочке спасибо. Угощайтесь.
Технология «Сторисек» Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких методов «Сторисек»- в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте. По мнению Нейла Гриффитса, обучая ребѐнка читать, взрослые должны сами много читать ему вслух. Чем больше ребѐнок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Нейл Гриффитс предлагает сначала решить вопрос «Как помочь ребѐнку стать читателем? », а только потом «Как научить ребенка читать? ». Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми( родителями) проведя мастер- класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно- популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт- диск, языковая игра. Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно- популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно- познавательными фактами. Аудиокассета или компакт- диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие. На кануне нового года, проживая ситуацию месяца «Новогодние праздники», самое время применить методику «Сторисек». Предлагаем вашему вниманию сторисек по сказке Владимира Сутеева «Елка». Эта сказка- одна из самых популярных сказок у детей. Сказка добрая, поучительная, легко запоминается и дарит много положительных эмоций. Итак для начала необходимо составить компоненты для «Сторисека» по сказке «Елка». 1. Мешок красиво оформленные персонажами и предметами из сказки. 2 Красочно оформленная опись готового «сторисека». 3. Сказка Владимира Сутеева «Елка»: книжка. 4. Мультфильм( DVD) . 5 Научно- познавательная энциклопедия о животных. 6 Обучающие карточки «Дикие животные». 7. Маски героев сказки. 8 Трафареты с героями сказки. 9 Раскраски по сказке. 10 Расскажи сказку по картинке 11 Игровые лабиринты. 12 Игра «Расскажи сказку по своему», необходимо сочинить продолжение к сказке( как домашнее задание с родителями) . 13 Игра «Крокодил»- с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения. 14 Сюжетно- ролевые игры по мотивам произведения. 15. Загадки. 16. Мягкие игрушки. Ч тобы познакомить детей со сказкой, для начала необходимо достать из мешка книгу и воспитателю прочитать её. Затем прослушать аудиосказку в исполнении другого исполнителя. Можно поиграть в игру «Крокодил»- с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения. Провести игру инсценировку по сказке. Можно использовать для инсценировки сказки мягкие игрушки, маски или костюмы. Предложить детям раскраски с сюжетами из сказки «Елка». Следующий компонент «Расскажи по картинке». Дети рассматривают картинки и рассказывают, что на них изображено. Следующий этап рассматривание познавательной энциклопедии о животных. Воспитатель загадывает загадки о животных при этом использует картинки реалистичных животных, а не сказочных. Игра на ориентацию в пространстве «Дорожка для снеговика». По какой дорожке снеговик быстрее доберется до Деда Мороза. Игра «Кто помог снеговику? ». Совместный с воспитателем пересказ сказки, в процессе пересказа с последовательным показом карточек с героями сказки. Предлагается также игра «Найди героев сказки». Ребёнку даётся картинка с изображением елки и персонажами сказки Сутеева «Елка», а так же других животных, не относящиеся к данной сказке, ребенок должен выбрать героев только из сказки «Елка», закрыв животных не по этой сказке, карточками синего цвета. Следующая игра «Собери сказку». Ребёнок последовательно выкладывает героев сказки, рассказывая при этом что, за чем происходило. Можно положить в мешок пазлы по сказке «Елка», можно придумать и положить разные математические игры с героями сказки. «Мешок историй» по сказке Сутеева «Елка» поможет сделать подготовку к новому году интересней и полезней. Привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, развить познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у дошкольников, сделает образовательную деятельность более наглядной и интересной. В зависимости от поставленных целей и задач «Мешок историй» можно дополнять и использовать на различных занятиях и в режимных моментах.
- Художественно-эстетическое развитие
- Развлечение в I младшей группе «Малышок» по теме: «В гости к домашним животным»
- Развлечение: «Синичкин день» для детей I младшей группы «Малышок».
- Участие в вебинаре «Практика применения учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старший дошкольный возраст» 20.05.2022г.
- Участие в вебинаре «Практика применения учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Младший дошкольный возраст» 23.05.2022г.