«Приключение Ниточки»
Документы для скачивания
Цель:
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – «Ниткография».
Задачи:
- включить детей в творческий процесс, привлечь к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, фантазии, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умения создавать художественные образы, придумывать сказки;
- развивать сотрудничество в процессе совместной творческой работы;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, сундучок, клубок, бумага для рисования, нитка шерстяная, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас пригласила, чтобы рассказать интересную сказку, но сначала нам надо поздороваться.
У меня в руках волшебный клубок, мы сейчас с вами будем его передавать друг другу, при этом здороваться и называть своё имя, наматывая ниточку на палочку.
- Здравствуйте, я сказочница! А сейчас давайте размотаем нитку в обратную сторону, а разматывая, будем называть сказочного героя.
Как вы уже заметили, я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок. В этом сундучке у меня много сказок, вот одну из них - сказка про ниточку, которую я вам сегодня расскажу. Слушайте.
Дети стоят на ковре.
На столе лежал белый лист бумаги, по нему зажигательно танцевала виртуозная кисточка и вышла чудесная картина!
На баночке с краской тихо примостилась ниточка и наблюдала за работой Кисточки.
Внезапно ворвался ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живая вылезла она из баночки, утомилась, легла на белый лист отдохнуть.
Стыдно стало ветерку за свои шалости. Укрыл он ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась ниточка влево, потянулась вправо и заснула.
А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.
Кисточка от удивления пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника - ниткография.
А теперь посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки (показ презентации в которой работы, выполненные в технике ниткография)
- На что они похожи?
- Что вы здесь видите и представляете?
- А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?
Тогда присаживайтесь за столы.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Но прежде чем приступить к созданию наших шедевров, предлагаю вам размять наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Возьмите нить и окрасьте её с помощью кисти и гуаши, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенным конец нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист к нити, и придерживая плотно ладонь направляйте нить то вправо, то влево, медленно выньте нить. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получился загадочный, сказочный персонаж.
Молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте встанем и немного разомнёмся.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят (повороты вправо, влево)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам, которые у вас получились сочинить сказку. Давайте выберем главного героя.
«Жил-был…(дети сочиняют сказку)
Воспитатель:Спасибо вам за сказку, теперь еще на одну сказку в моем сундучке стало больше.
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
А что больше понравилось?
Наше занятие подошло к концу.
- «Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
- Малыш и велосипед
- Как научить малыша плавать: 3 совета
- ноябрь, 2023 памятка для родителей "Как научить ребенка правилам безопасности при общении с посторонними
- ноябрь, 2023 памятка для родителей "Как научить ребенка правилам безопасности при общении с посторонними людьми"