a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Автор: Адаменко Оксана Леонидовна Опубликовано: 2023-11-27 18:35:05

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»   Цель:   Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме. Задачи: - развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности; - активизировать и обогащать словарь детей( вода – жидкость, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает) ; - развивать навыки проведения первых опытов; - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; - умение работать в группе; - воспитывать аккуратность при работе с водой; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Ход НОД: Дети встречают гостей в группе, здороваются, приглашают сесть на стульчики. Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте мы подарим им хорошее настроение. Круг добра: ( Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук- тук, тук- тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям. Воспитатель:  Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. ( з вучит фонограмма капающей воды) . Ребята, слышите, что это за звуки? Дети:  Вода капает. Воспитатель:  Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто- то спешит! ( с тучки спускается Капитошка) . Дети: Это Капитошка! Воспитатель:  А кто такой Капитошка? Дети:  Капелька Воспитатель:   А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек. Воспитатель:  А где живёт Капитошка? Дети:  На тучке Воспитатель:  Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? ( ответы детей) Дети:  Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать… Воспитатель  ( в форме беседы) : Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик! Потешка «Водичка» Водичка — водичка, ( ладони под воображаемую струю воды) Умой мое личико, ( ладонями «умывание лица») Чтобы глазки смотрели, ( моргание глазками) Чтобы щечки краснели, ( потирание ладонями щеки) Чтоб кусался зубок, ( щелкание зубами) Чтоб улыбался роток. ( ш ироко улыбаемся) Воспитатель:  Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Хотите с ней поиграть? ( показывает воду в стакане) Дети:  Да. Воспитатель.  Посмотрите, что я делаю с водой? ( переливаю) . Вода течёт, льется, почему? ( потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. - А вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Хотите проверить? ( да) - Рассмотрим, что у нас на тарелочке( камушки и контейнеры от киндеров) . Опыт: «Тонет или плывет»- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? ( твердые) . Постучите камень о камень. В руки камешки мы взяли, Друг о друга постучали, Наши камешки стучат, вот так, вот так. Не разбить нам их никак. Почему нельзя разбить камешки? ( они твердые) - Камни – тяжелые или легкие? ( тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду( дети опускают камешки в воду, они тонут. ) Утонули? ( утонули,   опустились на дно) Почему камни утонули? ( они тяжелые) Теперь возьмите пробковые колечки в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? ( легкие) . - Как вы думаете, пробковые колечки утону т или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? ( пробковые колечки плавают, не тонут) . Мы с вами убедились, что разные предметы по- разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. - Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть. Физминутка: Встаём в круг и повторяем за мной: Капля – раз, капля – два, ( показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, ( медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. ( х лопаем) Мы зонты свои откроем, ( присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Опыт: «Цвет воды»- Ребята, скажите, а камни в воде видно? ( да) - А почему? ( вода прозрачная) - Ребята, я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось. ( в ода окрасилась) . - Ребята, вы видите камушки в водичке? ( нет) Почему? ( водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно) . - Ребята, мне Капитошка, сказал, что у нас в группе случилась беда с цветами( в уголке природы, стоит засохший цветок) . - Ребята, что же произошло с нашим цветком? ( у него высохли листочки) .   Потрогайте землю, какая она?  ( сухая) Воспитатель:  А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели? ( водичка) Воспитатель:  Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой. Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку. - Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Оставить комментарий: