Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Памятник Колобку в г.Ульяновске»
Документы для скачивания
Конспект по социально- коммуникативному развитию для детей средней группы «Памятник Колобку в г. Ульяновске» Цель: - приобщение детей среднего дошкольного возраста к историко- культурным достопримечательностям родного края. Задачи: - прививать интерес к истории и культуре родного края; - познакомить с историей возникновения памятника Колобку в г. Ульяновске; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - создать условия для актуализации полученных знаний посредством художественного творчества. Предварительная работа: - чтение сказки «Колобок»; - изготовление макета памятника Колобку; - беседа о понятии «памятник», экскурсия к ближайшему памятнику( по возможности) . Материалы, оборудование: - иллюстрации с изображениями Колобка( разные варианты) в виде разрезных картинок; - фотография с памятником Колобку в г. Ульяновске, макет памятника; - фотография с изображением печёного хлеба в виде колобка; - материалы для художественного творчества( краски гуашевые, альбомные листы ½ А4 с контурами памятника, кисти, стаканчики с водой, карандаши цветные, восковые мелки, салфетки, клеёнки) . Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той, пока в лесу Не встретил хитрую лису. - Ребята, о ком эта загадка? ( Колобок) . 2. Основная часть. 2. 1. Беседа. - Из чего бабка приготовила колобок? ( Из муки, сметаны) . - Где она его испекла? ( В печке) . - Какой получился колобок? Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов( круглый, румяный, душистый, ароматный, жёлтый, шустрый, мягкий, вкусный, весёлый и т. д. ) 2. 2. Пальчиковая игра «Колобок». - Давайте и мы с вами испечём колобок. По сусекам скребла бабка, Собирала все остатки. Вот сметанка, вот мука- Нам нужны для колобка. ( Дети проводят согнутыми пальцами одной руки по ладони другой, потом меняют руки; также поочерёдно водят указательным пальцем руки по ладони другой, в конце показывают, как «пекут» колобок) . 2. 3. Знакомство с происхождением слова «колобок». Рассматривание фотографии с печёным колобком. - Ребята, бабка испекла колобок из муки. А что ещё можно испечь из муки? ( Дети могут назвать хлеб, батон, булку, пирог, кекс и т. д. ) - Оказывается, колобок – это тоже хлеб, пекли его очень- очень давно из остатков муки, получался очень вкусный мягкий хлеб, похожий на шар по форме. Воспитатель показывает детям фотографию с печёным колобом. - Ребята, как называется город, в котором мы живём? ( Ульяновск) . - Мы не зря вспомнили о нашем городе, потому что, оказывается, именно в нашем крае впервые встречается это слово- такие круглые хлебушки в старину назывались колебятками. Послушайте, какие похожие слова – колобки и колебятки. Поэтому теперь наш город считается родиной Колобка из знакомой нам всем сказки. 2. 4. Знакомство с памятником Колобку. - Не так давно в нашем городе Ульяновске появился замечательный памятник. Памятник – это фигура, скульптура, изображение, созданное из камня, металла, глины. А у нас есть вот такой замечательный бронзовый колобок. ( Можно пояснить, что бронза – это металл) . Воспитатель выставляет фотографию с изображением памятника и просит описать его. - Хотите, чтобы в нашей группе тоже появился такой памятник? Воспитатель выставляет макет памятнику. - Ребята, памятники бывают разные, в том числе такие, которые можно потрогать руками. Посмотрите, на памятнике колобку что- то написано…. Воспитатель зачитывает надписи на памятники и предлагает нескольким детям поиграть с колобком так, как предлагает текст на памятнике( вместо монеток можно предложить кружочки из жёлтого картона) . 2. 5. Дидактическая игра «Собери картинку». - Сказку о Колобке знают все ребята нашей страны, и многие художники рисовали иллюстрации( картинки) к этой сказке. Соберите картинки из частей, и вы увидите, как много разных колобков нарисовали художники. Воспитатель может предложить поработать в парах, если изображение составлено из 6- 8 частей, или подготовить отдельный набор для каждого ребёнка. 3. Заключительная часть. 3. 1. Художественное творчество. - Сегодня мы с вами познакомились с памятником Колобку в г. Ульяновске, и теперь в нашей группе тоже появится маленькая копия этого памятника. Колобок здесь очень весёлый, задорный, давайте нарисуем своих колобков, и пусть они получатся такими же озорными и забавными! Воспитатель предлагает детям раскрасить контуры памятника Колобку красками или цветными карандашами на выбор. 3. 2. Выставка рисунков «Наши колобки».