Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми средней группы с помощью метода наглядного моделирования.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение «Детский сад №253 » Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с деть ми средней группы с помощью метода наглядного моделирования. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с деть ми средней группы с помощью метода наглядного моделирования Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Программное содержание: - Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. - Продолжать развивать умение слушать внимательно сказку. - Учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм- модель. Оборудование: Модели: предмет, признак предмет а, действие предмета, текст р. н. с. « Кот, петух и лиса»( сокращенный) иллюстрации. Словарная работа: синквейн Предварительная работа: работа с иллюстрацией модели Организационный момент: Это домик. ( показ) . Как в сказках называют домик( избушка, теремок) Хотите узнать, кто живет в избушке, тогда отгадайте мои загадки: 1. У кого усатая морда, полосатая, спинка словно мостик, за мосточком хвостик. 2. Белые перышки, красный гребешок, кто это на колышке. ( петя- петушок) ( показ иллюстрации) Х од мероприяти я: Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах ил и сказках мы можем встретить петушка и кота? ( называют) Правильно, ребята. Про кота и петушка можно придумать сказку, рассказ и даже стихотворение. Ребята, а чем стихотворение отличается от рассказа или сказки? ( есть рифма) Давайте вспомним, что такое рифма? ( о. д. ) Но есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн( все вместе повторить) . Сегодня мы с вами будем продолжать учиться придумывать синквейн на персонажей известной вам сказки «Кот, петух и лиса» с помощью моделей. ( чтение сказки в сокращ. варианте) . Физкульт. минутка: Вот идет черный кот( шаги с высоким подниманием ног) , Притаился, мышку ждет( приседания, руки к коленям) Мышка норку обойдет( встать, повернуться) И к коту не подойдет( руки в стороны) . - Напомните, ребята, какие персонажи были в сказке? Предъявляется модель- предмет Кто это? - Лиса Предъявляется модель- признак предмета Лиса какая? – пушистая, рыжая Предъявляется модель- действие предме та лиса что делает? – обманула, обхитрила. ( Предъявля ется общая схема и прорабатываю ся 4 и 5 этапы) . Алгоритм составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение( ассоциация с первым словом) Воспитатель составляет синквейн с детьми на персонажей кот и петух используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн. Итог занятия: - Что мы с вами сегодня составляли? ( нерифмованные стихи) - Как они называются? ( синквейн) . Молодцы. .
- Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе «Художественное конструирование»
- Сценарий осеннего праздника для детей 4 - 5 лет
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми средней группы с помощью метода наглядного моделирования.
- конспект занятия "Зимушка - зима"
- конспект занятия "Почему мы с лесом дружим"