Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе
Документы для скачивания
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс- технологий в старш ей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: з акрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; у пражнять детей в умении работать согласно правилам кейс – технологий. Развивающая: р азвивать логическое мышление, внимание, воображение, умение формулировать вопросы, высказывания, делать простейшие выводы Воспитательная: воспитывать выдержку, умение работать в команде: договариваться, убеждать, слушать и понимать других людей, желание помочь сказочному герою справиться с трудностями. Предварительная работа: Социально- коммуникативное развитие: и гровые ситуации на тему: «В мире опасных предметов», «Как поступить? » Познавательное развитие: ТРИЗ дидактическая игра «Хорошо – плохо»( огнеопасные предметы) ; Индивидуальная проектная деятельность на тему «Электронагревательные приборы в быту» Создание моделей, алгоритмов Экскурсия в пожарную часть Общение с детьми на темы: " ЭТА СПИЧКА- НЕВЕЛИЧКА" . «Огнеопасные предметы» «Правила пожарной безопасности» «Профессия пожарный» «Лесные пожары» «Огонь наш друг – огонь наш враг» Показ презентаций: «Правила пожарной безопасности» «Электроприборы» «Предметы – помощники при тушении пожара» Художественно- эстетическое развитие Рисование: огнетушители, пожарные машины, пожарные тушат пожар Лепка: пожарный, огнетушитель Аппликация: пожарная машина, огнетушители Конструирование: огнетушители Театрализованная игра: «Спички не тронь, в спичках огонь», инсценировка сказок «Путаница», «Кошкин дом» Физическое развитие: с портивное развлечение «Пожарные на учениях», п/ и: «Тушим пожар», «Смелые пожарные» Речевое развитие Дидактическая игра «Придумай окончание рассказа»; составление рассказов на тему: «Опасные ситуации»; Рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа «А как поступлю я? » Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Александрова « Домовенок Кузька», К. Паустовский «Кот- ворюга», С. Михалков «Дядя Степа» Работа с родителями: • Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! »; • Консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности». • Домашнее задание «Изготовление книжек – малышек на тему пожарной безопасности» В кейс по пожарной безопасности вошли: Дидактические игры: « Хорошо- плохо »( огнеопасные предметы) «Что пригодится при пожаре» «Собери пословицу» «Собери картинку» «Пройди лабиринт» «Назови правильно» «Опасные- неопасные ситуации» «Раскрась картинку» Карточки: «Пожарные машины», « Профессии, связанные с огнём», «Загадки» 3) Лэпбук «Пожарная безопасность» 4) Книжки – малышки Ход НОД: Под музыку в зал заходят дети. - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться и подарить вам свою улыбку. Для этого у меня есть волшебный весёлый цветочек, мы будем передавать его друг другу, у кого он окажется, к тому переходит улыбка и хорошее настроение. Психогимнастика При ветствие «Передай улыбку другу» Встали дети, встали в круг, Улыбнулись дружно вдруг, Доброта повсюду льётся Грусть к нам больше не вернётся Раздаётся звук, означающий, что на электронную почту пришло письмо. - Что это за звук? Как вы думаете? ( Ответы детей) . Проверим наши предположения? Действительно, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать? ( Появляется картинка Незнайки) . Догадались, кто прислал нам письмо? ( Ответы детей) . Озвученный текст: «Здравствуйте, ребята. В нашем Цветочном городе проходит конкурс, который организовал самый умный коротышка Знайка, в нем участвуют все малыши и мне пришло письмо с заданием. Я открыл конверт, а там какие- то картинки, ничего непонятно… Необходимо, с помощью этих картинок догадаться, что произошло… и составить правило, благодаря которому можно избежать подобные ситуации. Ребята, помогите мне, пожалуйста! »- Ну что ребята, поможем Незнайке? ( Ответы детей) . Я предлагаю вам сесть за наш стол обсуждений и переговоров. ( На экране появляются картинки: плита, спички, мальчик с ожогом на руке, горящая занавеска) . - Что вы видите на экране? Как вы думаете, что здесь могло произойти? ( ответы детей) . Да. Я с вами согласна, все эти ситуации могли произойти при неправильном обращении с огнеопасными предметами. Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие еще опасные предметы есть в наших домах, разделиться на 2 группы, одна из них будет представлять журналистов, а другая- опасные предметы( свеча, телевизор, микроволновая печь, электрочайник, пылесос) . И для того, чтобы ближе познакомиться с опасными предметами, журналисты возьмут у них интервью. Игровая ситуация на тему «Интервью у опасных предметов». - Мы вспомнили с вами, какие еще опасные предметы, есть у нас дома и как правильно нужно с ними обращаться. - Но, если всё же случился пожар, что в этой ситуации нам нужно делать? ( Ответы детей) . Кто приходит к нам на помощь? ( Ответы детей) . Я предлагаю Вам сейчас почувствовать себя настоящими пожарными… Физминутка «Пожарные»: Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы! Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни! Тяним, тяним, мы потянем, Шланг мы дружно все натянем Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает. Без подмоги обошлись! На одной ноге постой- ка Будто ты пожарный стойкий( стоят на правой ноге) А теперь постой на левой Будто ты пожарный смелый( стоят на левой) Руку левую к груди И огонь скорей туши( имитируют работу пожарным рукавом) - Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся за наш стол переговоров, там вы найдёте картинки с проблемными ситуациями, связанные с пожарами, к ним нужно правильно подобрать картинку с предметом, с помощью которого можно потушить с помощью которых можно его потушить. Что изображено на картинке? Какой предмет ты выбрал? Почему ты подобрал к данной ситуации именно этот предмет? Я предлагаю вам вновь посмотреть на экран, вернуться к картинкам, которые прислал нам Незнайка, и подумать, а как можно было поступить по другому, чтобы не случился пожар? ( ответы детей) - Молодцы ребята. А сейчас нам необходимо обобщить все ваши ответы, сделать выводы и составить одно правило, способное предотвращать подобные ситуации( Ответы детей) - Молодцы, а теперь мы наш ответ отправляем Незнайке по электронной почте. Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин. Здесь находятся дети старшей группы. Я принёс вам посылку от одного мальчика, его зовут Незнайка. Вы с ним знакомы? Тогда получите и распишитесь. Уходит. Вместе с детьми открыва ем посылку и наход им там медали с надписью « Знайка ». Рефлексия- Ребята, вам сегодня понравилось помогать Незнайке? Посмотрите, на столах лежат цветочки, а рядом смайлики весёлые и грустные. Вам необходимо прикрепить смайлик к цветочку, если вам понравилось – прикрепите весёлый смайлик, если не понравилось- грустный, и объяснить, почему вы сделали такой выбор. Что вам больше всего запомнилось?
- картотека игр по финансовой грамотности
- консультация для родителей по финансовой грамотности
- Памятка для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего возраста"
- Консультация для родителей «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?»
- Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе