Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии во второй младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Документы для скачивания
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию с использ ованием кейс технологии в о второй младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Е. В. Семенчук, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 « Чебурашка » Цель: Продолжать знакомить детей с понятием « Семья » на примере семьи Петушка. Задачи: Учить правильно называть домашних птиц( куриц а, петух, цыплят а) . Дать понятия, что курица, петух, цыплята это семья у домашних птиц. Показать, что члены семьи любят и заботятся друг о друге. Формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы. Закрепить основные цвета. Воспитывать доброе, заботливое отношение друг другу в семье. Словарная работа: обогащать словарь детей- выщипал, переполох, активизировать курочка, петушок, цыплята, семья. Предварительная работа. Чтение сказок « Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры- песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый ». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». Оборудование: кейс( коробка) с конвертами – силуэт лошадки, картинка лисы за елкой, перья красного, зеленого, желтого, синего, черного, белого цветов, курочка, цыплята, домик, рисунок петушка без хвоста, мольберт. Ход занятия: Вместе с детьми заходим в группу. - П роходите, посмотрите на гостей, давайте поздороваемся. ( здравствуйте) . ( Раздаются голоса курочки и петушка. ) - Ребята, ч то за шум? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь? ! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Как же мы туда доберемся? Посмотрите, у меня есть волшебный чемодан. Что же в нем? ( открываю коробку, достаю конверт с силуэтом лошадки) 1. П осмотрите, кто нам поможет попасть на птичий двор? ( лошадка) . Сели на лошадку, поехали. «Покататься я хочу. Быстро- быстро поскачу! Цок – цок – цок! » - Вот мы и приехали. Садитесь на стулья. - Посмотрите, кто это? ( курочка и цыплята) . - Какие они все красивые, но почему- то невесёл ые. Посмотрите, у курочки грустные глаза и клюв она свой опустила. Цыплята маму- ку рочку окружили, прижались к ней. Видимо, их кто- то очень сильно напугал. - Что за шум и крик у вас? У нас очень дружная семья: мама- Курица, папа- Петушок и детки- цыплятки. Только с петушком случилась беда, кто- то выщипал- выдернул ему пёрышки и он спрятался в домике. - Чтобы цыплятки не грустили, давайте с ними поиграем Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип- пип- пип. ( звукоподражание) Как они играют в прятки? – шмыг- шмыг- шмыг. ( закрывают лицо ладошками) Как по лужицам шагают? – плюх- плюх- плюх. ( топают ножками) Как на солнце загорают? – ух- ух- ух. »( поднимают руки в разные стороны) - Присаживайтесь 2. Чтобы узнать, кто выщипал перышки, давайте снова заглянем в чемоданчик( достаю конверт с картинкой) . Кто это спрятался за елкой? ( лиса) . Это лиса обидела петушка. - Ребятки, давайте позовём петушка. Подходим к домику и вместе зовем «Петушок, петушок, золотой гребешок, Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок! »( Петушок не выглядывает в окошко) Петушок: «Гребешок не покажу, Выходить я подожду! » 3. Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном чемодане? ( достаю конверт с перышками) . Что это? Как вы думаете, для кого они? Петушок, мы тебе сейчас поможем. Петушок: Ну, хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу! ( На мольберте- рисунок большого красивого петуха без хвоста. - Юля, выбери, какое перышко ты хочешь подарить петушку. К акого оно цвета перышко? ( красного) . - Ваня, какого цве та пёрышко ты подаришь петушку? ( опрос 2- 3 детей) ( Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом. ) - Какой же красивый хвост мы подарили петушку! Петушок: Спасибо вам ребята за такой красивый хвост( грамзапись ку- ка- ре- ку) - Ребята вспомните, как называются мама цыпленка, а папа? ( курочка, петушок) . - Как зовут деток у курочки и петушка? ( цыплята) А вместе они – семья. Скажите так. Им тоже понравился хвост петушка, они радуются все вместе. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наши лошадки, вот они. «Покататься я хочу. Быстро- быстро поскачу! Цок – цок – цок! » - Р ебята, а какое доброе дело мы с вами сделали? ( подари ли петушку разноцветные перышки) . Молодцы ребята. Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва 2007 год. Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери перышко» 2. HYPERLINK" https: / / www. maam. ru" https: / / www. maam. ru
- картотека игр по финансовой грамотности
- консультация для родителей по финансовой грамотности
- Памятка для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего возраста"
- Консультация для родителей «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?»
- Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе