Рекомнендации родителям по воспитанию и совместной деятельности с ребенком М.Монтессори
Уважаемые родители!
Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок был умным, любознательным, эрудированным, чтобы он быстрее начинал читать, считать, решать задачи. И для этого многие не жалеют собственных сил и времени. Причем, мы уверены, что с ребенком нужно регулярно заниматься, запастись для этого терпением. А поскольку ему самому гораздо интереснее смотреть мультики или играть в машинки, то нужно сделать занятия максимально завлекательными. Между тем, ребенок по природе своей чрезвычайно любознателен, в нем изначально заложено стремление к развитию так же, как в его организме запрограммированы рост и взросление. И только наше неуклюжее, не учитывающее возрастных и индивидуальных особенностей вмешательство, способно подавить в ребенке это стремление. Разрабатываются все новые и новые программы и методики обучения и развития детей, все они опираются на психологические и педагогические исследования, пытаются учесть возрастные особенности психического развития и интересы детей. Но каждый ребенок своеобразен, каждый развивается в своем темпе, у каждого свои задатки, своя история и своя судьба.Как же выйти из этого положения? Если ничему не учить ребенка, то он ничему и не научится. А чему и как учить, если ни одна составленная педагогами и учеными программа не может подойти именно вашим Пете или Маше? Выход может быть только один: программа должна быть составлена самими Петей и Машей. А чтобы они смогли это сделать, им следует предоставить для этого возможность самостоятельно выбирать себе занятия и создать такую обучающую среду, в которой есть из чего выбирать.Вот здесь-то и пригодятся исследования педагогов-ученых и опыт педагогов-практиков. И, конечно, ваше дружелюбное, заинтересованное внимание, интерес к тому, чем занимается ваш ребенок, готовность прийти на помощь и умение эту помощь оказать в нужное время и в нужном объеме.Для того чтобы ваш ребенок сам построил и реализовал программу собственного обучения и развития, ему необходимо предоставить свободу выбора занятий, их продолжительности, частоты, содержания, партнеров по работе, возможность обратиться за помощью или отказаться от нее. А для этого нужна соответствующим образом подготовленная среда. В это понятие включается все то, что непосредственно окружает ребенка: помещение, вещи, организация пространства, времени, цвета, формы, растения, животные, люди и психологическая атмосфера.
Советы по воспитанию и совместной деятельности с ребёнком Вам даёт М.Монтессори
Ваша домашняя обстановка
1.Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротником).
2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики, которые ребенок мог бы с легкостью открывать. Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать свои вещи и т. д.).
3. Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, используйте материалы, которые легко моются. Тщательно отбирайте все атрибуты для комнаты ребенка. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно. Убирайте из поля зрения ребенка вещи, которые, по вашему мнению, могут быть испорчены им.
4. Выделяйте ребенку место в других комнатах для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т.д. Можете обозначить каждое место цветной лентой так, чтобы ребенок мог легко узнать его.
5. Дайте ребенку в личное пользование орудия для мытья и чистки: маленькую губку, тряпку для пыли, веник, чтобы он сам мог убирать свою комнату
Совместная деятельность
1. Водите своего ребенка в интересные места, такие как: библиотека, почта, местные фабрики, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, парк, игровые площадки. Обсуждайте увиденное вместе. 2. Пусть Ваш ребенок участвует в домашних делах: покупает продукты, готовит еду, убирает квартиру, занимается садоводством, шьёт. Давайте ему задание и необходимые материалы. 3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах. 4. Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и разрисовывания. Обсуждайте с ним его рисунки, читайте и рассказывайте разные истории, покажите ребенку, как пользоваться магнитофоном.
5. Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте визиты короткими, а если ребенок устанет, дайте ему что-нибудь, чем он может заняться. 6. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме.
Позволяйте ему брать ответственность за их уход в меру своих сил и возможностей. Самостоятельная деятельность ребенка 1. Дайте ребенку пластиковый таз с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и разбираться со свойствами воды. Покажите ребенку, как следует убирать место, где он занимается. 2. Дайте ребенку возможность для игр с песком, в песочнице или на пляже. Берите с собой ведерки, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка. 3. Тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, занозу для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами она может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, если перемешать 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто стало густым. Его необходимо хранить в холодильнике. 4. Есть много других материалов, которые могут привлечь вашего ребенка - краски, большие деревянные кубики, книги, камни. Запомните, что у каждого предмета должно быть свое место и показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.
Отношения и факторы влияния
1. Если отец проводит дни, работая далеко от дома, желательно чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях. Когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить что значат слова «папа на работе».
2. Создавайте условия для новых впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко и спокойно цель визита и сообщите ребенку об этом заблаговременно.
3. Отвечайте честно и просто на все вопросы Вашего ребенка. Никогда не лгите ему. 4. Если возникают некоторые трудности в воспитании вашего ребенка, обращайтесь за консультацией к учителю или психологу.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.