a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой город " для детей средней группы.

Автор: Шипицына Лилия Валерьевна Опубликовано: 2023-12-07 14:43:54

Документы для скачивания

Проект" Мой город" для детей средней группы. Шипицына Лилия Валерьевна Воспитатель МБДОУ №94 г. Каменск- Уральский Детский сад работает по программы дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое( инновационное) , испр. и доп. , 2019. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Возрастная группа: средняя( 4- 5 лет) Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя) Вид проекта: групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Проблема:  Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Основные задачи: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. Развитие эмоционально- ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. План действий: 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов. Предполагаемый результат: 1. Дети знают название города, свой адрес. 2. Рассказывают о достопримечательностях города. 3. Владеют и активно используют словарь по данной теме. 4. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.   5. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе. I этап. Подготовительный. Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называетс я улица, на которой ты живешь? ». Достопримечательности нашего города. Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города. Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Каменск- Уральский. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель- создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад. Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта. II этап. Основной. 1 цикл- «Мой любимый город. Моя улица». Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе. Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города. Совместно с родителями оформ лены альбомы: «Мой любимый город » Цель –р азвивать сотрудничество родителей и детей. Просмотр презентации:  «Путеше ствие по родному городу Каменску- Уральскому » Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Цель- формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей. Коллективная работа: оформление стенда в приемной «Я и мой город». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы. Сюжетно- ролевая игра «Мы на улицах города ». Цель –с овершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. 2 цикл- «Природа нашего города ». Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае. Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве. Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Коллективная работа( аппликация+ рисование) на тему: «Какие деревья мы встретили на прогулке». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы. 5. Фотовыставка совместно с родителями «Природа нашего города ». Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Каменск – Уральский. 3 цикл- «А я люблю места родные» Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Це ль – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям. Беседа «Достопримечательности нашего города ». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Каменска- Уральского » Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город » Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы. III этап. Заключительный. Проведение итогового мероприятия «Бли ц- опрос » Создание альбома: «Мой любимый город ». Выставка детских работ по теме проекта. Выставка мини- музея «Мой город Каменск- Уральский ». ( Совместная продуктивная деятельность детей и родителей) . Фотовыставка «Природа нашего города». В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностя х, о значимости города Каменска- Уральского. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

Оставить комментарий: