a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Что такое оригами?» в средней группе

Автор: Шипицына Лилия Валерьевна Опубликовано: 2023-12-07 14:47:54

Документы для скачивания

Проек т  «Что такое оригами? » в средней группе Актуальность.   Проблема повышения эффективности комплексной медико- психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда( ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей отличаются большое стимулирующее значение функции руки. Известный исследователь детской речи М. М.  Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией». Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга». Итак, неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка. Оригами с этой точки зрения – удивительный метод коррекции мелкой моторики рук. Через различные действия с бумагой( в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображения, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. Полученная радость от занятий, радость от того, что у них, получается, меняется характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Продолжительность проект а- краткосрочный  1 месяц- сентябрь Вид проект а-  информационно- практический Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители В результате реализации проекта дети узнают: Что такое искусство оригами? Где и когда возникло? Какие поделки можно изготовить при помощи оригами? Цель проекта:   Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами 2. Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами. 3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки. 4. Способствовать формированию активной речи. I этап- подготовительный Деятельность  детей: Образовательная область «Познание» 1. Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории. 2. Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги. 3. Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник и т. д. 4. Развитие познавательной активности. Образовательная область «Социально- коммуникативное» 1. Активное участие каждого ребенка в выполнении поделки. 2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам. 3. Расширение словарного запаса. 4. Развитие лексической, грамматической сторон речи.  Образовательная область «Речевое развитие». Развитие звуковой культуры речи. Деятельность педагога 1. Создание информационной базы( консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме) . 2. Создать условия для создания поделок из бумаги.  3. Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей. 4. Диагностирование детей 5. Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами, книги о животных. 6. Анкетирование родителей. Деятельность родителей: Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.  Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги. II.  этап. Практический. Организация деятельности детей. П ериод Т ема З адачи Содержание образовательного материала Форма работы 1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве. Знакомство  с правилами оригами. Тема: «Что такое оригами? » Ознакомление со свойствами бумаги Беседа Рассматривание готовых поделок дидактическая игра «Что из чего сделано» Игра «Пускание самолетиков» 2 неделя Конструирование Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. Тема: «Сказка квадратика» Тарабарина Т. И. Чтение Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Игра « Мыши» 3 неделя Конструирование Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее. Аппликационное оформление открытки. Развивать фантазию и творчество. Тема: «Открытка» Практическая деятельность Загадывание загадок 4 неделя Конструирование Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление: из прямоугольников сделать окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца Тема: « Строим домики» Рассматривание образцов домиков Практическая деятельность Чтение худ. Литературы Сказка «Кот и лиса», « Заюшкина избушка» Дидактическая игра «Найди свой домик»   Работа с родителями. Беседы Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать », «Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами» Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома. Результаты деятельности детей. Выставка поделок оригами. Создание коллективной работы «Наша улица»»   III. этап Заключительный. Презентация материалов проекта. Выставка поделок оригами. Создание коллективной работы «Наша улица» Выставка совместного детского творчества с родителями.   Ожидаемые результаты: Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Оставить комментарий: