Проект во второй младшей «Пожарная безопасность».
Документы для скачивания
Проект во второй младшей «Пожарная безопасность». Составили: Шипицына Л. В, Девяткова О. В. Введение Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. В настоящее время уделяется большое внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнем. Задачи: 1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, интерес к проблемам собственной безопасности. 2. Познакомить детей с профессией – пожарный, раскрыть значимость их труда. 3. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 4. Познакомить с причинами возникновения пожара на основе художественных произведений, иллюстраций. 5. Формировать привычку соблюдать правила пожарной безопасности. 6. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей. Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Основная часть. Этап 1. Подготовительный. 1. Выбор темы, определение цели, задач, сроков реализации проекта. 2. Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта. 3. Подбор методической литературы, наглядных пособий, картинок иллюстраций, дидактических игр. 4. Подбор плакатов. 5. Обогащение развивающей среды по теме проекта. Этап 2. Основной. Беседы: 1. «Пожарная безопасность». Цель: Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. 2. «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. 3. «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. 4. «Опасные предметы дома». Цель: Знакомство с источниками опасности дома. 5. «Быть послушным – хорошо». Цель: Закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. 6. «Спички не тронь в спичках огонь». Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. 7. «Кто они пожарные! » Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. 8. «Отчего происходят пожары? » Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара. 9. «Чем дым опасен для человека» Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных. Дидактические игры и игровые упражнения: 1. Дидактическая игра: «Пожарная тревога» Цель: Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. 2. Игровое упражнение «Тушение огня»( метание мешочков в горизонтальную цель) . 3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит». Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. 4. Дидактическая игра «Найди нужный предмет». Цель: Быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. 5. Дидактическая игра «Чем тушат пожар? ». Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. 6. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. 7. Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности. 8. Физкультминутка «Тушим пожар». 9. Игровое упражнение «Пожарные на учении». Сюжетно – ролевые игры: 1. «Отважные пожарники». Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. 2. «Мы пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Лепка «Пожарная лестница». Цель: Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы. Аппликация «Пожарная машина». Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание. Конструирование «Гараж для пожарных машин». Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом». С. Я. Маршак «Пожар». К. И Чуковский «Путаница». Заучивание русской народной песенки" Пожар" на стихи К. Чуковского. Работа с родителями: 1. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей» 2. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 3. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности. 4. Выставка детско- родительского художественного творчества: «Пожарная безопасность». Этап 3. Заключительный. Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ. Результаты. 1. Дети познакомились с элементарными правилами пожарной безопасности. 2. Узнали свойства огня и его разрушительной силы. 3. Овладели навыками правильных действий в случае пожара. 5. Научились устанавливать причинно- следственные связи в возникновении очага возгорания. Заключение Таким образом, формирование основ безопасности жизни у детей– эт о формирования полноценного восприятия детьми окружающей действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления опыта. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину» Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма» Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности. Проблемная ситуация «Если в доме что- то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. Развлечение «Юные пожарные» по пожарной безопасности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный, огнетушитель Материалы: султанчики, музыкальное сопровождение, игрушки, 2 круга, 4 дуги, 4 больших ведра, 2 маленьких ведерка, почетные грамоты. Ход: Пожарник. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Улыбка »? Значит, я не ошибся. Я- пожарный Потушайкин. Мне сообщили, что здесь самые сильные и смелые ребята. Это так? Я пришел сюда, чтобы набрать ребят в пожарную дружину. Вы хотели бы стать пожарными дружинниками? Для того чтобы стать дружинником нужно выполнить сложные задания. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте загадки. 1 задание. «Отгадай загадки» 1. В мире есть она повсюду, Без неё так трудно людям. С огнём справится всегда. Друзья, что это? ( вода) 2. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. ( с пички) 3. Он красив и ярко- красен, Но он жгуч, горяч, опасен. Все сжигает на пути. Коль увидишь – прочь беги! ( огонь) 4. Мчится кран со стрелой На большой машине, Чтоб могла пожар любой Погасить дружина. ( п ожарная машина) 5. Вот бушует пламя, Дым идет столбом. мы набираем Кого на помощь позовем? ( пожарных) 6. Висит – молчит, а повернешь – шипит Огонь он пеной вмиг потушит. ( Огнетушитель) . Воспитатель. - Молодцы! Справились с первым заданием. - Ребята, а вы знаете, что пожарные каждое утро делают зарядку. А вы делаете зарядку? Проверим? ( разминка с султанчиками) . 2 задание «Спаси зверей»- Дети, вы готовы помогать другим? Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет спасти зверей из огня. Вы должны по очереди добежать до круга со зверями, взять любую игрушку и быстро прибежать с ней в конец колонны. Победит та команда, которая быстрее другой спасет всех зверей. 3 задание «Потуши огонь водой»- А наше следующее задание покажет, как быстро вы сможете потушить пожар, в случае его возникновения. Наши 2 команды по очереди должны набрать воду в ведерко, добежать до костра и перелить воду в ведро( на ведре прикреплены рисунки огня) . У какой команды больше воды наберется в ведре, та и победит. Подведение итогов- Ребята, вы выполнили все задания и сейчас принимаетесь в дружину «Юных пожарных». Вам нужно принести торжественную клятву. Повторяйте за мной! Клянемся: Огонь не разжигать! Под кровать не прятаться! Выбегать на улицу! Взрослых звать на помощь! Звонить пожарным 01! - А сейчас, я хочу вам вручить почетные грамот ы. ( Вручение грамот) . - Пожары приносят нам беды, несчастья. И будьте всегда осторожны с огнем! Придут вам на помощь пожарные части Они на посту и ночью и днем. Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!