Интерактивная игра «Каша из топора»
Документы для скачивания
Цель: Ознакомление с художественной литературой. Развитие связной речи, расширение словарного запаса, формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
Описание ресурса:
Интерактивная игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки или действием: открыть картинку, разгадать ребус. Правильные и неправильные ответы сопровождаются звуком и анимацией. Переход к следующему заданию осуществляется по щелчку на управляющую кнопку. В игре может участвовать один ребенок или подгруппа детей.
Логика игры:
1 задание ««Отгадай сказку»
Цель: развитие речевых навыков, умения грамотно излагать мысли
Игровое задание: Детям предлагается по небольшому фрагменту угадать, какая сказка спрятана за прямоугольниками.
Игровое действие: Игрок угадывает сказку и называет ее.
Это русская народная сказка «Каша из топора».
2 задание «Разгадай ребус»
Цель: расширение словарного запаса, развитие логического и образного мышления
1.Игровое задание: разгадай ребус, и назови, какое блюдо приготовил солдат?
2.Игровое действие: Игрок разгадывает ребус и проверяет свой ответ, нажимая на кнопку.
Это – каша. В слове ква звук в меняется на слог «аш». Получается – каша.
- Игровое задание: разгадай ребус, и назови, из чего сварил кашу солдат?
Игровое действие: Игрок разгадывает ребус и проверяет свой ответ, нажимая на кнопку.
Это – топор. Слог «то»шагает по звуку «р». Получается ТОпоР – топор.
3 задание «Расскажи сказку по серии картин»
Цель: Развитие связной речи – логически последовательное и грамматически правильно изложение мысли.
Игровое задание: Расставь сюжетные картинки в правильной последовательности и расскажи сказку.
Игровое действие: Игрок расставляет картинки в определенной последовательности и рассказывает по ним сказку
4 задание «Определи, какой солдат в сказке»
Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
Игровое задание: Расскажи, какой солдат в сказке. Почему ты так решил?
Игровое действие: Игрок выбирает и называет прилагательные, поясняет свой выбор.
5 задание «Определи, какая в сказке старуха»
Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
Игровое задание: Расскажи, какая старуха в сказке. Почему ты так решил?
Игровое действие: Игрок выбирает и называет прилагательные, поясняет свой выбор.
6 задание «Что понадобилось солдату, чтобы приготовить вкусную кашу?»
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса
Игровое задание: Выбери продукты, которые солдат использовал при приготовлении каши.
Игровое действие: Игрок выбирает картинки и объясняет ответ. Ответ проверяет, нажав на картинку. Для приготовления каши солдат сначала взял топор, потом залил его водой, затем добавил пшена, посолил и в конце приготовления добавил масло.
Таким образом, данная игра, позволяет вспомнить и закрепить знания детей сказки «Каша из топора». Развивает связную речь, расширяет словарный запас.
Спасибо за внимание!
- Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Проект «Что такое оригами?» в средней группе
- Информационно-творческий проект средней группы "Перелетные птицы"
- Проект во второй младшей «Пожарная безопасность».
- Краткосрочный проект «Синичкина неделя» для детей подготовительной группы