Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков" 11.12.2023
Документы для скачивания
Методическая разработка «Путешествие в страну дорожных знаков »( на основе безопасного поведения на дороге) Спортивное развлечение помогает сформировать у детей младшего школьного возраста основы безопасного поведения на дороге. Цель: Приобщение детей младшего школьного возраста к безопасному поведению на дорогах и знанию дорожных знаков. Задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение- и машин и пешеходов- подчиняются особым правилам. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы- по переходу" зебра" , по сигналу светофора, там, где повешен знак" переход" . Объяснить значение некоторых дорожных знаков. Классификация на запретные, знаки сервиса, предупреждающие. Обогащать и активизировать словарь детей по теме" Правила дорожного движения" . Развивать логическое мышление, учить" просчитывать" различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Развивать навыки построения высказываний- рассуждений. Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Предварительная работа: О знакомление детей с дорожными знаками посредством бесед, сказок, музыки, экскурсий; Р азучивание игровых ситуаций; П одбор атрибутов к эстафетам. Возрастная группа: 7 – 10 лет. Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, карточки с изображением цветов светофора, дорожные знаки, игрушечные рули, телефоны, медицинские наборы. Место проведения: Действие про ходит на спортивной площадке. С правой и левой стороны площадки расположены дорожные знаки. В развлечении принимают участие две команды. Ход спортивного развлечения: Под звуки спортивного марша дети строятся на спортивной площадке. Учитель по ФК: З дравствуйте, Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном мероприятии! Дети читают стихи: 1 ребёнок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. 2 ребёнок: Наш домик – светофор Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 3 ребёнок: Самый строгий – красный свет, Если он горит, СТОП! Дороги дальше нет, Путь для вас закрыт. 4 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет! - ЖДИ! Увидишь скоро жёлтый В се редине свет. 5 ребёнок: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он – препятствий нет Смело в путь иди. Учитель по ФК: Ребята, я предлагаю вам сделать разминку. Игра «Автомобили». Звучит музыка. Все участники развлечения берут в руки детские рули и движутся по спортивной площадке под музыку, делают остановки и продолжают движение по сигналу светофора. Учитель по ФК: Молодцы, размялись. А сейчас эстафета «Пешеходный переход». Группа детей делится пополам, одна половина пешеходы, вторая половина детей автомобили. Автомобили, доезжая до пешеходного перехода останавливаются по знаку светофора, пешеходы переходят дорогу перешагивая через гимн астические полки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит условия эстафеты. Учитель по ФК: Молодцы с этим испытанием справились. Следующая эстафета «Спасти друга»( группа детей делится пополам, одна половина спасатели, вторая попавшие в беду) . Нужно добежать до знака+ ( скорая помощь) померить температуру, послушать( убедится, что друг может продолжать путь) взять его за руку и вернутся в команду передав эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит условия эстафеты. Учитель по ФК: А сейчас отгадайте мои загадки: Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. Дети. Это светофор! Учитель по ФК: Правильно. А вот еще загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Дети. Машина! Учитель по ФК: Верно. Молодцы! А вот и третья загадка: От дома начинается, У дома и кончается. Дети. Дорога. Учитель по ФК: Вы справились с этими заданиями. Молодцы! Следующая эстафета «Позвонить маме». Р ебенок добегает до знака( телефонная тру бка) набирает домашний номер на игрушечном телефоне, стоящем на кубик е, произносит имя мамы, кладёт трубку и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит условия эстафеты. Учитель по ФК: Внимание, Внимание! Подводим итоги нашего развлечения( подводятся итоги и награждение) . Всеми участниками мероприятия исполняется п есня «Светофор». Учитель по ФК: Вот и подошло к концу наше спортивное развлечение. П обедила д ружба, наши знания, и умения. Вам понравилось наше развлечение? Какая эстафета вам понравилась больше всего? Вы будете играть в эти игры и эстафеты во дворе, на природе, с друзьями, родителями? До новых встреч. Под звуки спортивного марша дети покидают спортивную площадку. Заключение В предупреждении дорожно- транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога. Ведь простые, на первый взгляд, развлечения не только помогают весело провести время, но и тренировать ловкость, силу, приобретать и знания, и умения. Дети учатся общаться со сверстниками, ценить дружбу, закрепляют знания. Список литературы 1. Ахмадиева Р. Ш. Формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах на основе принципа непрерывности/ / Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. С. 44- 47. 2. Бабич А. Г. , Тер- Григорьянц Р. Г. Теоретико- методические подходы к проведению мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности/ Монография/ Ставрополь, 2016. 3. Беженцев А. А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М. : Вузовский учебник, 2017. – 272 с. 4. Безопасность и развитие личности в образовании/ Материалы Всероссийской научно- практической конференции. 15- 17 мая 2014 г. Таганрог: Изд- во ЮФУ, 2014. 371 с. 5. Белая К. Ю. , Зиина В. Н. , Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4- ое изд. М: Просвещение, 2006. - 47 с. 6. Бондарева И. Ю. Юные инспекторы движения. Образовательная программа социально- педагогической направленности. Кемерово, 2007. - 83 с. 7. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов- н/ Д: Феникс, 2006. – 177 с.
- Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании основ финансовой грамотности у дошкольников».
- Конференция "Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста, через экологическую сценку «Сортируем мусор — бережем природу"
- картотека игр
- консультация дары осени для родителей
- Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков" 11.12.2023