Игры для развития мышления младших школьников
Документы для скачивания
Игры для развития мышления младших школьников Игра «Антонимы и синонимы» Цель игры: развивать память, мышление и внимание. Положение участников: участники игры делятся на 2 команды. Условия игры: учитель называет прилагательное – горячий. Первая команда называет синоним к данному слову, а вторая – антоним. Затем учитель называет другое слово, теперь первая команда называет антоним, а вторая – синоним. И т. д. Правила игры: За каждое правильное названное слово команда получает 1 балл. Если какая- либо из команд не может подобрать антоним или синоним, то такая возможность предоставляется команде сопернице. Планируемый результат: победит та команда, у которой больше баллов. Игра «Чей предмет? » Цель игры: развивать память у младшего школьного возраста. Положение участников: участники делятся на две команды, и выбирают по водящему. Условия игры: игра заключается в том, что на глазах у водящего его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил, и в какой последовательности были положены предметы. Правило игры: оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый. Игра «Цвета» Цель игры: развивать память у младшего школьного возраста. Положение участников: участники игры располагаются в кругу. Условия игры: учитель предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов одного цвета( красного, зелёного, синего, жёлтого, чёрного, серого и т. д. ) . Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. Обработка результатов: победитель тот, кто останется последним. 16) В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1. социально- коммуникативная готовность( данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения) , 2. интеллектуальная готовность( содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; высшие формы наглядно- образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности) , 3. эмоционально- волевая готовность( эмоционально- волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и у него формируется произвольность психических процессов) , 4. личностная( в том числе мотивационная) готовность( выражается в: Принятии новой социальной позиции. Позитивном отношении к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе. Развитии познавательных критериев, любознательности. Развитии желания ходить в школу. Произвольном управлении своим поведением. Объективности самооценки. Потере «детскости», непосредственности, ) 5. физиологическая( физическая) готовность, 6. речевая готовность. Источник: «Консультация на родительское собрание по теме: «Готовность ребенка к школе» Автор: Шелокова С. А. https: / / sch2083. mskobr. ru/ users_ files/ ds1214/ files/ doklad_ gotovnost_ k_ shkole_ shelokova_ chist. pdf# : ~ : text= Готовность% 20к% 20обучению% 20в% 20школе, готовность% 2C% 20% 206. % 20речевая% 20готовность