a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Игры с водой"

Автор: Кузина Ирина Александровна Опубликовано: 2023-12-17 21:25:11

Документы для скачивания

Игры с водой. Поиграй со мною мама»

Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый, естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким условием.

Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опустошать сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода.  Любому ребенку  игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает и манит! Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже простые манипуляции как переливание, выливание, заполнение емкостей, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступными и естественным способом самотерапии. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет к сокращению сроков психической адаптации.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти и произвольного внимания.

Но главное – малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа). Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развитию навыков исследовательского поведения ребенка. Только в этом случае ребенок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения из личного опыта, высказывать суждения. Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

Предлагаю Вам рассмотреть и поиграть в ряд игр с водой:

 

  1. Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»

Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.

 

  1. Игра – эксперимент «Сожми губку»

Взрослый показывает малышу поролоновые губки и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься. Даёт малышу, чтобы он мог потрогать и сжать в руке. Затем предлагает поиграть с губками в воде. Малышу особенно интересно наблюдать, как из губки при сжатии вытекает вода.

 

  1. Игра «Рыбки» (в тазике с водой мама вместе с малышом выполняет действия соответствующие тексту)

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То загружаться в воде.

 

  1. Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной поверхности от кончиков пальцев до лучевого сустава, затем ребенок проводит сам)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Черная, блестящая, пушистая и мягкая.

Котик песенку поёт: «Мяу-у-у, мяу-у-у»

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.

Сядет умываться, лапкой утирается. «Мур-мур-мур!».

 

  1. Игра «Вылови игрушку»

Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут. Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.

 

  1. Ира «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Оборудование: емкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик или пластмассовые крышечки).

Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

 

  1. Игра «Буря в стакане»

Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).

  1. «Необычные рисунки»

Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.

 

  1. Игра «Вей, ветерок»

Дать задание детям и мамам подуть на воду так, чтобы появились волны: сначала небольшая рябь, затем более высокие волны, а потом и буря.

 

  1. Игра «Моем посуду»

Для мытья малышу понадобится губка. Покажите ребенку, как с помощью губки наполнить водой кукольную чашечку, набирая в губку воду, а затем выжимая. Это очень полезное упражнение для укрепления кисти малыша.

 

Вода – такая замечательная вещь, с которой буквально на ходу можно изобретать бесконечное множество простых игр и забав. Многие такие игры ребятишки прекрасно выдумывают сами. А наша задача чуть-чуть им помочь.

 

Оставить комментарий: