a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая работа

Автор: Хабибуллина Русалина Федосовна Опубликовано: 2023-12-19 13:09:53

Анализ учебно – методического комплекта «Школа России» Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Задачи: 1) развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; 2) обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; 3) формирование естественной мотивации учения. Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, самостоятельность, проблемно- поисковый подход. " Школа Рос c ии" - это учебно- методический комплект для 4 х- летней начальной школы. Научный руководитель комплекта- Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и в остребованных учебно- методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК" Школа России" включает в с ебя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования: Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В. Г. , Кирюшкин В. А. , Шанько А. Ф. Русский язык( 2 линии) . Авторы: Зеленина Л. М. , Хохлова Т. Е. Авторы: Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Литературное чтениe. Автор Климанова Л. Ф. Математика. Авторы: Моро М. И. и др. Окружающий мир. Автор: Плешаков А. А. Изобразительное искусство( 2 линии) . Авторы: Неменская Л. А. ( 1 класс и 4 класс) ; Коротеева Е. И. ( 2 класс) ; Горяева Н. А. , Неменская Л. А. , Питерских А. С. ( 3 класс) . Авторы: Шпикалова Т. Я. ( 1 класс) ; Шпикалова Т. Я. , Ершова Л. В. ( 2 класс и 4 класс) ; Шпикалова Т. Я. , Ершова Л. В. , Величкина Г. А. ( 3 класс) . Система учебников «Школа России»- это м ощный потенциал для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина; р еальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задач современного образования; э ффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесс инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учит елю образовательная система для начальной школы. Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образован ия и науки Российской Федерации; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. Основной особенностью методов и форм данного учебно- методического комплекта я вляется то, что предпочтение отдается проблемно- поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно- поисковый подход дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. 1. Структура учебника. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. 2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. В учебниках в рамках ФГОС весь учебный материал построен так рационально, что помогает детям прочно и сознательно овладеть знаниями, умениями и навыками. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предлагающая доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме. В соответствии с выше сказанным, вводятся следующие условные обозначения. Учебники очень красочные, в нескольких частях, если пролистать страницы, то можно увидеть, что очень много ярких иллюстраций, встречаются нетекстовые вспомогательные компоненты( вопросы и памятки) , упражнения подобраны, учитывая возрастные особенности. На полях есть условные обозначения, которые помогают сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий. Темы разделены на разделы, это хорошо видно в оглавление. В начале каждого раздела указано, что учащиеся узнают и чему научатся. В начале каждой темы дается пояснение тому, чем они будут заниматься на уроке. В конце каждой темы даны задания для закрепления усвоенного материала. Выполнив эти задания, ребята должны оценить свои успехи. В конце тем даются упражнения для закрепления, где в самом начале задается вопрос: «Что узнали. Чему научились». Также в соответствии с ФГОС в учебниках появилась страничка для любознательных, где предлагаются интересные задания для учащихся. В конце каждого раздела есть страничка для самопроверки, где учащиеся должны после выполнения за дания оценить свои достижения. Особенно выделяют учебники А. А. Плешакова по окружающему миру. В них содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять( имеютс я опыты и практические работы) . Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся. Данный комплект обеспечивает сочетание результатов освоения программы. Предметное содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» направлено на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП посредством формирования у учащихся УУД. Эффективность результатов достигается за счет особой подачи учебного материала в УМК, когда содержание каждого учебника с учетом особенностей предмета органично дополняет работу на результат. УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстратив ного материала в решении учебно‐ познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей у нику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации. В данном УМК формируется детская самостоятельность. В учебных пособиях много заданий, для выполнения которых обучающиеся отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают, обобщают, проводят классификацию и делают выводы. Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, межпредметную связь.

Тема: «О дна из проблем начального общего образования с описанием способов ее решения» Одной из основных проблем начального общего образования является нарушение интереса детей к учебному процессу. Многие дети испытывают трудности в адаптации к новой среде, не видят связи между учебными предметами и реальной жизнью, а также испытывают отсутствие мотивации для получения знаний. Для решения данной проблемы необходимо принять ряд мер. Прежде всего, важно учесть индивидуальные потребности каждого ребенка. Образовательные программы должны быть гибкими и адаптированными к возрасту и способностям учеников. Включение интерактивных методов обучения, таких как групповая работа, игровые элементы, проектные задания, позволит повысить интерес детей и помо чь им лучше усваивать материал. Также необходимо создать благоприятную и поддерживающую обучающую среду. Это может быть достигнуто через разнообразие дополнительных внеучебных мероприятий, таких как спортивные секции, художественные кружки, школьные мероприятия и прочие, которые помогут ра звить таланты и интересы детей. Важно также установить партнерство между школой и семьей. Коммуникация между учителями и родителями играет важную роль в поддержке детей, поэтому необходимо регулярно проводить родительские собрания, открытые двери и другие мероприятия, чтобы обсудить проблемы и поискать варианты их решени я вместе. Внедрение новых технологий в образовательный процесс также может стимулировать интерес учеников. Использование компьютерных программ, интерактивных досок, образовательных приложений и онлайн- рессурсов помогает сделать обучение более увлекательны м и практичным. В конечном счете, решение проблем начального общего образования требует комплексного подхода со стороны образовательной системы, учителей, администрации и родителей. Необходимо помнить, что интерес детей к учению- это залог успешного образования и развития каждого ребенка.

Перечень интернет- источников по теме «Современные технологии в работе учителя начальных классов» Игровые технологии в начальной школе URL: https: / / www. art- talant. org/ publikacii/ 583- metodicheskaya- razrabotka- igrovye- tehnologii- v- nachalynoy- shkole/ Технология модульного обучения URL: https: / / www. 1urok. ru/ categories/ 10/ articles/ 20040/ Технология мастерских в образовательном процессе начальной школы URL: https: / / www. 1urok. ru/ categories/ 10/ articles/ 37402/ Кейс- технология в начальной школе и ее практическое применение URL: https: / / педталант. рф/ вотинцева- оксана- кейс- технологии/ / Информационно – коммуникационная технология URL: https: / / nsportal. ru/ nachalnaya- shkola/ materialy mo/ 2019/ 01/ 28/ ispolzovanie- ikt- na- urokah- v- nachalnoy- shkole/ Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе URL: https: / / moluch. ru/ conf/ ped/ archive/ 277/ 14073/ Технология развивающего обучения в начальной школе. Практическое использование технологии на уроках русского языка, математики и литературного чтения в начальной школе URL: https: / / revolution. allbest. ru/ pedagogics/ 00688613_ 0. html/ Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе URL: https: / / sh4tmr. edu. yar. ru/ zozh/ met_ materiali/ zdorovesberegayushchie_ tehnologii_ v_ nachalnoy_ shkole_ _ . pdf/ Технология уровневой дифференциации URL: https: / / school 43. centerstart. ru/ sites/ school 43. centerstart. ru/ files/ tmp/ Технологии% 20разноуровневого% 20обучения% 20в% 20начальной% 20школе% 20% 20Клепка% 20Н. В. % 20( pdf. io) . pdf/ Групповая технология в начальной школе URL: https: / / school24 kolomna. edumsko. ru/ collective/ publikacii/ post/ 432896/ Технология проблемного обучения URL: HYPERLINK" https: / / урок. рф/ library/ tehnologiya_ problemnogo_ obucheniya_ v_ shkole_ sbornik_ p_ 191444. html" https: / / урок. рф/ library/ tehnologiya_ problemnogo_ obucheniya_ v_ shkole_ sbornik_ p_ 191444. html/ Технология развития критического мышления URL: https: / / урок. рф/ library/ formirovanie_ kriticheskogo_ mishleniya_ 164633. html/ ТРИЗ – технология URL: https: / / multiurok. ru/ files/ ispolzovanie- priemov- triz- tekhnologii- v- nachalnoi. html/

Оставить комментарий: