Творим с кругами Луллия
Документы для скачивания
Творим с «К ругами Луллия » Меняют ся поколения детей, изменяются подходы, методы и приемы. Всегда формируя и закрепляя навыки у детей х очется найти чего- то интересное, чтобы дети развивались с удовольствием. Сейчас очень удобно – открыл интернет и ищи. Так я наткнулась на дидактическую игру «Круги Луллия. Расскажи сказку». Меня эта игра заинтересовала и захотелось познакомиться с этой методикой. Методика построена на изобретении Раймондом Луллия в XIV веке в Италии и получила назв ани е «Круги Луллия ». На стержень нанизывают от 2 до 4 кругов разного диаметра, а сверху устанавливают стрелку. Все круги раз деляют на одинаковое число секто ров от 4 до 8, на которых располагают картинки. Все круги и стрелка свободно двигаются. Каждый может получить разные комбинации картинок и объединить несовместимые, казалось бы признаки, объекты. В основном эту методику используют в технологии ТРИЗ и логопеды для развития речи ребенка. Я решила применить этот метод в продуктивной деятельности. Взяла два круга одинако во го размера, о дин разделила на сектора, соответствующие алгоритму рисования предмета, а в другом вырезала окошечко, размером с сектор. В каждый сектор первого круга приклеила по одной картинки алгоритма рисование деталей предмета. Так как у меня в группе много мальчиков взяла тему транспорт, т. е. алгоритмы рисования легкого и грузового автомобиля, автобуса, самолета, вертолета, ракеты, корабли… Соединила круг со схемой и круг с окошечком между собой, получился круг Луллия. Объяснила детям, что нарисовав одну деталь, передвигаем окошечко на следующий сектор и так пока предмет не будет нарисован. Мальчики, которые не любили рисовать, заинтересовались и стали с удовольствием изображать не только транспорт, но и зверушек, людей и другие предметы. Такие же круги я сделала по лепке, аппликации, оригами, конструированию из строителя, лего, бросового и природного материала. При изготовлении этих кругов я пришла к выводу, что первый круг иногда приходиться делить на 3- 9 секторов. Главное, что окошечко всегда должно быть с сектор. Когда с детьми мы освоили такие круги, захотелось усложнить задачу. Так появилась дидактическая игра «Из каких деталей сделан домик? », «Что можно нарисовать из двух фигур? » и т. д. Эти игры развивают у детей воображение, творческое мышление, желание рисовать, лепить, конструировать, строить.