Открытое занятие по речевому развитию детей старшей подготовительной группы «Мы патриоты»
Документы для скачивания
Открытое занятие по речевому развитию детей старшей подготовительной группы «Мы патриоты»
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
- Закрепить знания детейо государственной символике России ;
- Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
- Развиватьумение выразительно читать стихи о Родине.
- Развиватьлогическое мышление при отгадывании загадок.
- Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная.
Методы:
- наглядный;
- практический;
- словесный;
- игровой;
- ИКТ.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- разучивание стихов;
- рассматривание иллюстрационного материала и т. д.
Материалы и оборудование:
- Слайдовая презентация;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- картинки с изображением российского флага и герба (разрезные);
Ход
1 слайд
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит?
2 слайд (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Ребята ведь Карлсон является иностранцем. Он прилетел к нам с другой страны Швеция Астрид Линдгрен шведская писательница которая написала трилогии Малыш и Корлсон и Пепи Длинный чулок. А как вы думаете, поможет ему узнать о нашей Родине много нового и интересного? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд
3 слайд «Колокольчики» :
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
4 слайд «Ромашки» :
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
Воспитатель читает стих
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине).
Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т. д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
1 конкурс «Разминка»
- Как называется наша область? Ростовская
- Как называется наша страна? Россия
- Как называется столица России? Москва
- Как называется столица Ростовской области? Ростов на Дону
- Как называются жители Ростова? Ростовчане
- Как называются жители России? Россияне
- Кто изображён на гербе России? Орел
2 Как называется наш детский сад? Радуга
- Сколько цветов на флаге Ростовской области, какие они?3 синий,желтый,красный.
- Сколько цветов на флаге России, какие они?3 белый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс «Собери картинку»
Государственные символы Ростова и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось.
28 слайд Воспитатель: 3 конкурс «Прочитай стихотворение»
(Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики» Сережа
- Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
«Ромашки» Валя
- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Родина» :
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины.
4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
29 слайд
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
30 слайд
- Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
31 слайд
- Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
32 слайд
- И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
33 слайд
- Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
34 слайд
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
35 слайд
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
36 слайд
- Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
37 слайд
- Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
38 слайд Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы.
5 конкурс «Сыщик" зашифровано слово Родина
Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он вернется домой к себе и расскажет о нашей стране.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд.
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч.