Конспект спортивного праздника-эстафеты "Юные велосипедисты"
Документы для скачивания
Конспект спортивного праздника- эстафеты «Юные велосипедисты» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту. Задачи: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма; уважительное отношение к правилам дорожного движения. Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Предварительная работа: Разучить с детьми стихи, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов. Оборудование: три сигнала светофора( красный, желтый, зеленый, стойки, конусы, корзины с пластиковыми шарами трех цветов( красные, желтые, зеленые, коробы для сбора шаров, велосипеды, самокаты. Ход праздника Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование, Соревнование необычное, От других- отличное! А помогать мне сегодня будет необычайный гость. Хотите узнать кто? Слушайте внимательно загадку. У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать! », «Путь закрыт! », Иль «Внимание! Постой! ». Кто же этот постовой? ( Светофор) Светофор: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я слышал, что у вас проходит веселый праздник езды на велосипедах и самокатах и решил помочь вам соблюдать правила дорожного движения, без меня на дороге нельзя. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку! Ведущий: Приглашаю всех ребят на весёлую разминку. Предлагаю вам сесть на автомобили и проехать, соблюдая правила дорожного движения, а Светофор нам в этом поможет. Внимательно смотрите на его сигналы ( перестроение в круг, на дорогу, завели моторы, взялись за руль) . « Бибика » - игра на внимание по знакам светофора. Наша дорога расходится, приготовились к перестроению. Перестроение по звеньям для разминки. Предлагаю всем водителям выйти из машины и размяться. Танец- разминка « Зебрик ». Перестроение в круг. Ведущий: Нет веселей занятия на свете, Чем прокатиться на велосипеде! Скорее в путь! Не мешкай у порога! Под колесом послушная дорога. Светофор: Начинаем соревнования. И, кто это к нам на лыжах? Незнайка: Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки Вы меня здесь все узнали, кто пришел к вам угадали? Ну- ка быстро отвечай- ка! Я большой ваш друг Незнайка. Я иду в свой сказочный городок и чтобы мне быстрее туда добраться я надел лыжи. Ведущий: Ребята, разве летом катаются на лыжах? Когда ездят на лыжах? ( ответы детей) . Незнайка, на лыжах надо кататься зимой, а сейчас лето. И чтобы быстрее добраться, тебе Незнайка нужен велосипед. Незнайка: Велосипед? А что это? А зачем это? Ребенок. Вот педали я кручу И вперед стрелой лечу. Ух, блестят, вращаясь спицы, Руль на солнце серебриться, На пеньке оставил след – Быстрый мой велосипед. Светофор: Ребята, а давай те и Незнайку научим ездить на велосипеде, но сначала вспомним правила поведения. Вопросы «Запрещается – разрешается» ( «запрещается» - потопали ногами; «разрешается» - хлопаем в ладоши) : • Кататься на велосипеде без шлема/ запрещается; • Кататься на велосипеде во дворе/ разрешается; • Кататься на велосипеда по проезжей части/ запрещается; • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу/ разрешается; • Ездить, не держась за руль/ запрещается; • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается; • Катать на багажнике друга/ запрещается; • Ехать на велосипеде и петь песню/ запрещается; • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора/ запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри/ запрещается; • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри/ разрешается; • Уважать правила дорожного движения/ разрешается Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила езды на велосипеде. Посмотри Незнайка, какие у нас спортивные дети и как они умеют кататься на велосипедах и самокатах. Водители отправляйтесь за Светофором на парковку, берите свои транспортные средства и выстраивайтесь на линии старта. ( Каждая команда детей состоит из трё х подгрупп: 1- трехколесные велосипеды, 2- двухколесные велосипеды, 3- самокаты) . Ведущий: Помогать нашим участникам будут болельщики ( ребята младших групп и дети без транспорта) . Болельщики следуйте за Незнайкой и займите места на трибунах! Участники на старт! Эстафеты: «Быстрые водители» ( проехать по прямой до ориентира и обратно) . «Ворота» ( проехать по дорожке в «ворота», до ориентира и обратно) . Ведущий: Молодцы наши водители! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Уважаемые болельщики нам очень нужна ваша помощь. Посмотрите, что случилось со Светофором ( перепутались световые сигналы) . А без него на дороге беда, может случиться авария. Помогите починить Светофор ( приглашаю на площадку болельщиков) . Аттракцион «Разбери шары» ( в корзинах для метания лежат пластиковые шары: желтые, красные, зеленые. По сигналу надо разложить шары по цветам) . Светофор: Спасибо, ребята, починили меня! Можно продолжать соревнования. «Соблюдай правила! ». Езда по прямой до ориентира по сигналам светофора ( зеленый – едем, желтый – внимание, красный – остановиться) . После ориентира езда без остановки. «Змейка». Проехать между стойками «змейкой», не задевая их ( 5 – 6 предметов) . Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня ездить на велосипеде и соблюдать правила. А теперь давайте отдохнем от наших велосипедов и самокатов, приглашаю всех на главную площадь ( построение на площадке) . Незнайка: Ребята, когда я шел к вам на лыжах, увидел какие – то знаки. Что это такое, не понимаю. Ведущий: Незнайка, это знаки дорожного движения. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что обозначают эти дорожные знаки. ПРАВИЛА В ЗАГАДКАХ: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг- …( Дорожный знак) . Кто- то палочки рассыпал По дороге поперек Чтобы каждый из прохожих Перейти дорогу смог. И машины проезжая, Замедляют сразу ход, Потому что уважают( Пешеходный переход) . Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. ( Дорога) . Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. ( Тротуар) . Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня ездить на велосипеде и соблюдать правила. А теперь я предлагаю станцевать всем вместе веселый танец «Вперед четыре шага…» ( все дети встают в круг и танцуют) . Стойте не зевайте за мной движенья повторяйте! Незнайка: Теперь моя дорога в сказочный городок будет быстрее и безопасней. Я хочу подарить вам веселые раскраски и предлагаю разукрасить их. Ещё я вам подарю разноцветные мелки ( 1 коробочка на группу) и вы нарисуете на асфальте то, что вам понравилось больше всего на нашем празднике. Ведущий: спасибо, Незнайка! Мы обязательно воспользуемся твоими подарками, а в конце прогулки выберем самую лучшую работу. Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздник. Предлагаю всем проводить Незнайку и сделать заключительный круг почёта на велосипедах и самокатах за Светофором и за мной вокруг детского сада. Все дети едут вокруг детского сада на велосипедах.