Открытые занятия.
Документы для скачивания
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей разновозрастной группе «Путе шествие в страну «Безопасность» Воспитатель Выдра М. В. 2023 г. Цель од: обобщить, закрепить знания о безопасн ости в возможных опасных ситуациях. Образовательные задачи: закрепить правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, внимание; умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде; Воспитательные задачи: воспитыва ть бережное отношение к природе, воспитывать отве тственность за себя и за других. Ход од: Воспитатель. Ребята, с егодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. - Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. ( Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случило сь никакой беды и неприятностей) - Где нас может подстерегать опасность? Дети: ( Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д. ) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения? ( Страна «Безопасность») - Хотите побывать в этой стране? Ответы детей: Да! - Давайте подум аем, что мы можем с собой взять? Дети. Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что- нибудь из фруктов. Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей( машина) . За мечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. ( Звучит звукозапись едущей машины. ) И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту? Дети. Инспектор Воспитатель: Стра нно, но на посту никого нет. Но для нас, кажется, о ставили письмо. Давайте прочтем. «Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути». ( Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья». ) Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. - Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? - Знает кто, что красный свет это значит –хода нет? - Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Просмотр презентации «Правила дорожного движения» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. ( Звучит звукозапись шума леса) - Как думаете, куда же мы попали? Дети: В лес. - Ребята, слышите, кто- то плачет? ( плач в записи) ( воспитатель выносит колобка, петуха, зайца) - Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? Дети: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок. В оспитатель. Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? О ни нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно? Дети. Он ушел от бабушки и дедушки. Воспитатель: Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? ( Ответы детей) - А какое же правило нарушил зайчик? Дети. Пустил в дом лису. - Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? ( Ответы детей) - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Дети. Звонить нужно в по лицию по номеру- 102. - Кто из героев сказки «Ко т, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Дети. Петушок. - Назовите это правило? Д ети: Нельзя доверять незнакомцам. - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Д ети: Громким криком. - Чем же заканчивается сказка? Если дядя добрый очень А знакомых рядом нет. Может быть он просто хочет Твой отнять велосипед? Если он тебя не знает- То зачем тебя зовет? Вдруг всего наобещает- И от мамы увезет. - Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. В оспитатель. Вот мы с вами прибыли на полянку. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? ( грибы, ягоды) Игра «Назови гриб»( папка- передвижка) Воспитатель. Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай» При ответе «да»- хлопать, при ответе «нет»- топать. - Собирать только знакомые грибы. - Можно брать большие, старые грибы? - Лучше собирать грибы возле дороги? - Можно ли употреблять в пищу сырые грибы? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Дети. Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. - Молодцы, ребята! - Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону? Дети. Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 103. Воспитатель. Ребята, наступит лето, вы будете купаться в водоемах. Давйте по картинкам вспомним правила поведения на воде, при купании. Рассматривают картинки, определеляют, как безопасно купаться. А давайтевспомним правила поведения пр возникновени чрезвычайных ситуаций: пожар, звуксирены при другой опасности. Вспоминаем правила. Работа по картинкам. Воспитатель. Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. - Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Наше занятие подошло к кон цу. Все берутся за руки и повторяют за воспитателем. Все мы дружные ребята, Мы ребята- дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «На лесной полянке». Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Воспитательная: Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка. Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот» Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. Ход НОД Части ООД Методические приемы Ответы детей 1. Орг. момент Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. - Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой? - А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. Слайд №1( лесная полянка, поют птицы) - Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое- то письмо! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста! ”- Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места. Да. ( Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны) 2. Основная часть Задание №1 «Путаница»- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. ( На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. ) - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка. Слайд №2: ( медвежонок) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание № 2: « Сложи по схеме»- А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, длинная, сладкая. - Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. - Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. Слайд №3: ( зайчик с морковкой) - А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом Слайд №4: ( физминутка с зайчиком) Слайд №5: ( полянка) Задание №3 «Исправь ошибку»- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку ». Садитесь на свои места. – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. ( На мольберте: 5 бабочек- цифра 5, 4 улитки- цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. - Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. Слайд №6( лисичка) Задание №4 «Наоборот» с мячом. - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» Дорога- широкая, а тропинка … У синички хвост короткий, а у сороки … Сосна высокая, а елочка … Колготки длинные, а носочки … Паутинка тонкая, а веревка… Солнце большое, а звездочка … Куст- низкий, а дерево … Ручеёк узкий, а река … Слайд №7( белочка) - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. Слайд №8( все жители полянки) ( Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел. ) Морковь. ( дети друг за другом идут по дорожке) Дети смотрят на экран и выполняют движения. ( Дети садятся за столы) Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки) . Узкая. Длинный. Низкая. Короткие. Толстая. Маленькая. Высокое. Широкая. 3. Заключительная часть Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. Слайд №9: ( Детский сад) - А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? ( Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)