a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Хлеб — всему голова»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2024-01-03 19:42:49

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Хлеб — всему голова»

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе!

Уважаемые родители!

Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.

Предлагаем  вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомите ребенка с трудом хлеборобов и с тем, как хлеб пришел на стол.

Готовимся к путешествию…

Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по маленьким “кусочкам”, поэтому для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, счастливого пути!

Шаг 1. “Разговор о хлебе”.

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите ребёнку отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить.

 Прочитайте ему загадку:

«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — …» (хлебом)

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет, то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет! Значит, это что? Хлеб.

Шаг 2.  Как растет пшеница и рожь?

Хлеб получается из зернышек.  Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

https://yandex.ru/video/preview/16488085844623381520 

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика  Ваш ребенок узнает:

- где растет пшеница?

- сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,

- как называются люди, которые выращивают хлеб,

- как люди убирают урожай хлеба,

- как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

  • что его больше всего заинтересовало в фильме,
  • чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
  • что его удивило в этом фильме,
  • что новое он узнал.
  • Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.

Шаг 3. Как зерно превращается в муку.

   С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор. На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.

 https://yandex.ru/video/preview/12555207077487434887 - Как пекут хлеб?

  •           кто печет хлеб? чем отличаются профессии повара и кондитера?
  •           какие бывают виды хлеба?
  •           как работает цех по производству хлеба?

Шаг 4.  инсценировка по литовской сказке “Как волк вздумал хлеб печь”.

Вечером или на следующий день можно предложить ребёнку поиграть в выращивание хлеба – Вам поможет инсценировка по литовской сказке “Как волк вздумал хлеб печь”.

Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба у детей. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.

Сначала прослушайте с ребенком сказку, а потом предложите в нее поиграть.

https://yandex.ru/video/preview/11243093345306206001

Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»). Ваш ребёнок идет в путешествие в лес и всех зверей угощает кусочком хлеба. Хлеб им нравится, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш ребёнок уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!

Шаг 5.  Бережём хлеб!

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого просмотрите мультфильм о том, как девочка однажды наступила на хлеб, и что из этого вышло…

Мультфильм “История о девочке, которая наступила на хлеб”  https://yandex.ru/video/preview/12410286167684176910

Вопросы для обсуждения:

-Почему девочка бросила хлеб в болото?

- Как бы ты поступил (а) на её месте?

- Что дальше случилось с девочкой?

- Как её наказала жаба за проступок?

- С каким условием жаба выпустила девочку на волю?

- Послужило ли для девочки это происшествие уроком?

- Почему хлеб надо беречь?

- Как можно беречь хлеб (не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

Шаг 6. В заключение нашего путешествия предлагаем вам Мастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материала

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-pano-hleb-vsemu-golova-v-netradicionoi-tehnike-s-ispolzovaniem-prirodnogo-materiala.html

Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Надеюсь, он поможет вашему ребёнку расширить свои представления о таком, казалось бы “простом” продукте хлебе.

Оставить комментарий: