a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

лексическая тема "Зима " в подготовительной логопдеической группе

Автор: Жабина Марина Александровна Опубликовано: 2024-01-03 21:16:43

Документы для скачивания

Месяц/ неделя Декабрь 1 неделя Лексическая тема «Зима( зимующие птицы) » Развитие общей моторики( подвижные игры) «СНЕГИРИ» Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. ( По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку. ) Распушили перышки, Греются на солнышке. ( На первое слово каждой строки- частое потряхивание руками, на второе- один хлопок по бокам) Головой вертят, Улететь хотят. ( По 2 поворота головы на каждую строку. ) — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! ( Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. ) Н. Нищева Развитие мелкой моторики( пальчиковая гимнастика) «КОРМУШКА» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки. ) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. ( На каждое название птицы загибают по одному пальчику. ) Всем хватило зернышек. ( Опять сжимают и разжимают кулачки. ) Н. Нищева Развитие артикуляционной моторики Упражнения для челюсти Движение челюстью вправо — влево. Упражнения для губ Улыбка( удержать под счет до 10} Упражнения для языка Язык «шалун»( открыть рот, язык подни мать вверх, опускать вниз} Развитие мимических мышц Возмутились; нахмурились; удивились; обрадовались Развитие фонетико- фонематических процессов Звуковой анализ и синтез слогов па, по, пу, пы, Деление слов на слоги Придумывание слова по количеству слогов, по заданному слогу Развитие лексико- грамматических процессов 1. Игра «Один- мн ого»( Например: ворон а- вороны) снегирь, дятел, синица, свиристель, щегол, ворона, голубь, воробей, 2. Игра «Назови ласково»( Например: воробе й- воробышек, воробьишко) . 3. Игра «Счёт птиц»( Например: Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв) . 4. Игра «Подбери признак» Синица( какая? ) - ……, голубь( какой? ) - …. . 5. »Измени слова по образцу» Лететь – я лечу, он летит, они летят. Покрывать, выпадать, идти, заметать, завывать, прилетать, голодать, замерзать, искриться, блестеть, переливаться. 6. «Кто как голос подает. » Ворона – каркает Воробей- чирикает Сова – ухает Дятел – стучит Голубь – воркует Тетерев- токует Развитие связной речи Составление рассказа- описания птиц Тема: Зима, з имние месяцы, зимующие птицы. Вместе с ребёнком во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? Какие у них повадки? Чем птицы питаются? Зачем птицам нужны кормушки. «Подбери признаки» Снегирь( какой? ) - пушистый, красногрудый, … Воробей( какой? ) - маленький, серый, … Клюв( какой? ) - острый, длинный, короткий, … Перья( какие? ) - разноцветные, мягкие, … «Образуй притяжательные прилагательные» Клюв воробья- воробьиный клюв Хвост вороны- вороний хвост Крыло совы- совиное крыло и т. д. 3. Отгадайте загадки. Зимой на ветках яблоки! Чик- чирик! Скорей их собери! К зёрнышку прыг! И вдруг вспорхнули яблоки, Клюй, не робей. Ведь это…( снегири) Кто это? …( Воробей) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её…( синичка) «Четвертый лишний» Сорока, ворона, синица, ласточка Снег, мороз, снежинка, снеговик. Лыжи, коньки, хоккей, футбол. Молния, метель, снегопад, буран

Оставить комментарий: