Перспективный план по обучению детей подготовительной группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Перспективный план по обучению детей подготовительной группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Месяц |
Тема
|
Обучающие цели и задачи
|
Связь с другими видами деятельности
|
Сентябрь |
История ПДД.
|
Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.
|
Беседа об Истории ПДД, познавательная игра «Эволюция транспорта», рисование «Древний транспорт»
|
Октябрь |
Правила дорожного движения. |
Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
|
Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах; сюжетно дид. игра «Нам на улице не страшно»; д/и «Веселый жезл»
|
Ноябрь
|
Берегись автомобиля.
|
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том что люди ходят по тротуарам. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
|
П/и «Светофор»; д/и «Угадай транспорт»; рисование «Улица города»; аппликация «Разноцветные автомобили»
|
Декабрь |
Декабрь |
Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
|
Беседы на темы: «Как вести себя в общественном транспорте?», с/р игры «Автобус», «Пешеходы»; рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем…»
|
Январь
|
Знаки дорожные помни всегда.
|
Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; развивать познавательные интересы, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях; воспитывать у детей дисциплинированность, организованность. |
Д/и «Подумай, отгадай», «Играй, да смекай»; лепка «Дорожный знак «Телефон» (пластилинография); настольнопечатная игра «Дорожные знаки»
|
Февраль |
Пешеходный переход
|
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с наземным, надземным, подземным пешеходным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов, продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением.
|
Заучивание наизусть стихотворения «Светофор»; рисование по замыслу «Пешеходный переход»; д/и «Собери знаки»
|
Март
|
Путешествие по городу дорожных знаков
|
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; уточнить и закрепить о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.
|
Д/игра «Дорожные знаки, С/р игра «Автобус», Чтение Стихотворений о дорожных знаках (Т. Ф. Сафиуллина «Три сигнала светофора» стр. 95-98)
|
Апрель
|
Правила и безопасность дорожного движения. |
Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
|
П/и «Светофор», «Пешеходы и водители», лепка «Дорога опасна, с ней не шути» (коллективная работа)
|
Май
|
Экскурсия на перекресток. |
Расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них; закрепить навыки поведения на улице, знания о дорожных знаках, светофоре, о их значении; формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.
|
Коллективная аппликация «На нашей улице», п/и «Пешеходы и водители»
|
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий