a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему «Запасливая белочка».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2024-01-10 21:06:54

Документы для скачивания

Конспект семейного клуба для детей и родителей средней группы на тему « Запасливая белочка ». Цель: - способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством совместной игровой и творческой деятельности. Задачи: - вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; - учить применять технику обрывной аппликации для изображения белочки; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - закреплять представления о характерных внешних особенностях и повадках белки, об изменениях в жизни лесных животных зимой. Материалы, оборудование: - предметные картинки с изображением нескольких лесных животных; - вырезанные из картона силуэты грибов и орехов( коричневого и жёлтого цвета соответственно) ; - музыкальная колонка; - мяч или любой предмет- заместитель( орех) ; - обручи; - рисунки с изображением контуров деревьев и выглядывающих из- за деревьев хвостиков, ушек, спинок белочек для игры «Где спрятались белочки»( на каждую пару мама- ребёнок) ; - материалы для обрывной аппликации( листы А4 с контурами белки на дереве с дуплом, бумага цветная оранжевого, коричневого, чёрного и др. цветов, клей- карандаш, клеёнки, салфетки бумажные) . Ход совместной деятельности. 1. Загадки о лесных животных. После каждой отгаданной загадки воспитатель демонстрирует картинку с правильным ответом. Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… Медведь. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая… Лисица. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый… Волк. У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… Ёж. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку… Зайчик. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Белка. 2. Дидактическая игра «Найди всех белочек». - Ребята, а где живут белочки? ( В лесу) . - Где белочка строит свой домик? ( В дупле дерева) . - Посмотрите, в этом лесу очень много белочек, но все они спрятались от нас. Давайте попробуем их найти. Воспитатель раздаёт каждой паре взрослый – ребёнок рисунок с контурами деревьев, за которыми прячутся белки. По выглядывающим кончикам хвостов, ушек и т п ребёнок со взрослым определяют, сколько белок изображено на рисунке. 3. Игра «Найди белочкины запасы». Перед началом мероприятия воспитатель заранее раскладывает в различных уголках групповой комнаты силуэты грибов и орехов( на полках, подоконниках и т п на уровне глаз детей) . - Скажите, а для чего ещё белочке нужно дупло? ( Делать запасы) . - Что любит запасать белка на зиму? ( Грибы и орехи) . - Как белка запасает грибы? ( Развешивает на ветках) . - Посмотрите, оказывается, у нас в группе белка тоже припрятала грибы и орехи- давайте попробуем их отыскать и посмотрим, кто самый внимательный! 4. Игровое упражнение «Похвали белочку». Воспитатель предлагает всем встать в круг и, передавая мяч, называть слова – эпитеты, описывающие белку. Рыжая, серая, пушистая, ловкая, быстрая, шустрая, прыгучая, маленькая, запасливая, лесная и др. 5. Подвижная игра «Белочка в дупле». - Оказывается, у белок в живой природе есть свои враги! Это хищный ястреб, совы, куницы, лисы. Но белочка достаточно шустра, поймать её сложно. Мы с вами сейчас тоже превратимся в белочек и при первой опасности будем прятаться в дуплах( обручи раскладываются на полу) . Дети и родители передвигаются под музыку, по сигналу «стоп» быстро занимают место в обручах. На следующем повторе воспитатель убирает один обруч. Игра продолжается до выявления победившей пары. 6. Изобразительная деятельность. Воспитатель приглашает родителей с детьми за столы с материалами для художественного творчества и предлагает создать изображение белочки в технике обрывной аппликации. По окончании организуется выставка совместных детско- родительских работ.

Оставить комментарий: