a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Слушаем музыку «Детский альбом» П.И. Чайковского"

Автор: Стрельникова Юлия Леонидовна Опубликовано: 2024-01-13 17:26:18

Документы для скачивания

МБДОУ « Малышок »с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной групп Слушаем музыку «Детский альбом» П. И. Чайковского Подготовил: муз. р уководитель Стрельникова Ю. Л. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной групп Слушаем музыку «Детский альбом» П. И. Чайковского Цель: - познакомить детей с пьесами П. Чайковского из «Детского альбома»; - вызвать положительные эмоции. Задачи: - познакомить детей с творчеством П. Чайковского; - определять 3х- частную форму произведения; - определять характер музыки; - расшир я ть словарный запас детей. Атрибуты: - портрет П. И. Чайковского; - картинки с подходящим изображением к пьесам; - барабан; - большой экран; - мультимедийная установка. Ход развлечения: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеюсь, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Без музыки, без музыки Н ельзя прожить никак. Не станцевать без музыки Н и польку, ни гопак. И в танце не закружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую Ты в праздник не споешь! Еще открою вам секрет: Без песни настроенья нет! Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Ребята, давайте встанем в паровозик и о правимся в путь. ПаровозикТаки- таки. Музыкальный руководитель: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки. Слайд 1 Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы послушать произ ведения из « Детского альбома» П. Чайковского. Но прежде я хочу подробнее рассказать вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском. Слайд 2 Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Воткинске, в семье директора Воткинского завода. Слайд 3 В семье родителей любили музыку, мама хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера. Слайд 4 Отец Илья Петрович, был очень добрым, жизнерадостным человеком. Мама – Александра Андреевна была доброй, но строгой. Воспитание, образование и основы культуры Петр получил в семье. Слайд 5 В 4- е года Петя сочинил маленькую пьеску «Наша мама в Петербурге», а в 8 лет он уже хорошо играл и даже импровизировал на рояле. Когда Пете исполнилось10 лет его отвезли в Петербург на учебу в училище правоведения. Слайд 6 П. И. Чайковский написал много произведений. Это и симфонии, и балеты, и оперы. Он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Сочинение" Детского альбома" - первое обращение композитора к детской теме. Слайд 7 Слайд 8 Его маленький племянник Володя в это время осваивал премудрости игры на фортепиано. Пётр Ильич слышал, к ак в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды юный" пианист" . Ему стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, ра знообразных по характеру, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Слайд 9" Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: " Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей" . Сегодня мы с вами послушаем четыре произведения из этого альбома: «Марш деревянных солдатиков»; « Сладкая греза»; «Болезнь куклы»; «Баба- Яга». Ребята, все произведения мы слушали ранее и сейчас предлагаю вам прослушать и определить, какое произведение звучит. На флкнелеграфе висят 4- е картинки, на которых изображены: солдатики, больная кукла, мечта или греза( картинка, подходящая к пьесе) , Баба- Яга. Звучит 1. «Марш деревянных солдатиков». Дети определяют, что за пьеса прозвучала. Просмотр мультика. Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, из скольких частей состоит «Марш деревянных солдатиков»? Дети отвечают. Правильно, пьеса имеет 3х- частную форму. Давайте с вами поиграем: на 1- ую и 3- ю части вы будете маршировать, а под музыку 2- о й части мы выберем барабанщика, и он будет играть на барабане. Ребята, какой характер музыки? Правильно у музыки четкий, ритмичный характер. Они в коробочке лежат, но если их достать, Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, похожи словно братики! Кто скажет, как мы их зовем? ( Деревянные солдатики) М. Лаписова. Звучит 2. «Сладкая греза». Дети на фланелеграфе выбирают картинку, соответствующую пь есе. Д ети определяют пьесу. Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, прозвучала пьеса «Сладкая греза». Просмотр мультика. Ребята, какой характер у этой пьесы? ( Ответы детей) . Плавный, лиричный, напевный, трепетный. Греза – это светлая мечта, приятное мечтание. 3х- частная форма, мелодия переходит в другой регистр, звучит более взволнованно, насыщенно. 1я и 3я части – мелодия легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается. 2я часть – более взволнованная, звучит более громко. Под эту музыку хочется помечтать. Раздать детям белые и жёлтые ленточки. Под 1 и 3 часть танцуют дети с жёлтыми ленточками, а под вторую- с белыми. Звучит 3. «Болез нь куклы». На фланелеграфе дети выбирают картинку с больной куклой на руках у девочки. Просмотр мультфильма. Дети определяют пьесу и рассказывают какой характер у этой пьесы. Музыка грустная, жалобная, тревожная, взволнованная. 3- х частная форма. Ребята послушайте стихо творение: Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. Утром дали каши ложку, Покормили понарошку, Все б ей стали позволять И ходили с ней гулять. ( О. Емельянова) . Оказывается, куколке хочется вашего внимания, дети. Наверное, ей рано еще гулять, нужно сначала поправиться. Но если возьмете ее в группу, уложите в кроватку, споете ей колыбельную, то куколка уснет, а когда проснется, то станет совсем здоровой, я в этом уверена. Вот тогда- то и можно будет вам взять ее на прогулку. Согласны? Хотите поухаживать за больной куколкой? Возьмите куклу в группу и полечите ее, спойте ей колыбельные песенки. Звучит 4. «Баба- Яга». Музыкальный руководитель. Ребята, вы прослушали известную вам пьесу П. Чайковского, скажите какая картинка к этой пьесе подходит? Дети отвечают. На фланелеграфе дети выбираютиз четырех картинок соответствующую пьсе. Деревянные солдатики; «Сладкая греза»; «Болезнь куклы»; «Баба- Яга». ( Баба- Яга) . Просмотр мультика. Как вы догадались, какая музыка по характеру? Дети отвечают. Музыка тревожная, сказочно- страшная, слышен полет Бабы- Яги в ступе, музыка стремительная. Молодцы, ребята, правильно определили. Предлагаю вам под эту пьесу придумать танец и потанцевать. Импровизация танца «Баба- Яга» Музыкальный руководитель хвалит детей за инте ресный танец. Музыкальный руководитель: Наше путешествие в страну музыки почти око нчено, но нам еще нужно вернуться обратно в детский сад. И сейчас, ребята, давайте встанем в паровозик и отправимся в путь. Звучит «Паровозик Таки- таки» Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда з вучит такая прекрасная музыка. Дети идут в группу. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеюсь, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Без музыки, без музыки Н ельзя прожить никак. Не станцевать без музыки Н и польку, ни гопак. И в танце не закружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую Ты в праздник не споешь! Еще открою вам секрет: Без песни настроенья нет! Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Ребята, давайте встанем в паровозик и оправимся в путь. ПаровозикТаки- таки. Музыкальный руководитель: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки. Слайд 1 Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы послушать произведения из «Детского альбома» П. Чайковского. Но прежде я хочу подробнее рассказать вам о великом русском композиторе П. И. Чайковском. Слайд 2 Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в Воткинске, в семье директора Воткинского завода. Слайд 3 В семье родителей любили музыку, мама хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера. Слайд 4 Отец Илья Петрович, был очень добрым, жизнерадостным человеком. Мама – Александра Андреевна была доброй, но строгой. Воспитание, образование и основы культуры Петр получил в семье. Слайд 5 В 4- е года Петя сочинил маленькую пьеску «Наша мама в Петербурге», а в 8 лет он уже хорошо играл и даже импровизировал на рояле. Когда Пете исполнилось10 лет его отвезли в Петербург на учебу в училище правоведения. Слайд 6 П. И. Чайковский написал много произведений. Это и симфонии, и балеты, и оперы. Он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Сочинение" Детского альбома" - первое обращение композитора к детской теме. Слайд 7 Слайд 8 Его маленький племянник Володя в это время осваивал премудрости игры на фортепиано. Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате «терзает» гаммы и этюды юный" пианист" . Ему стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Слайд 9" Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: " Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей" . Сегодня мы с вами послушаем четыре произведения из этого альбома: «Марш деревянных солдатиков»; «Сладкая греза»; «Болезнь куклы»; «Баба- Яга». Ребята, все произведения мы слушали ранее и сейчас предлагаю вам прослушать и определить, какое произведение звучит. На флкнелеграфе висят 4- е картинки, на которых изображены: солдатики, больная кукла, мечта или греза( картинка, подходящая к пьесе) , Баба- Яга. Звучит 1. «Марш деревянных солдатиков». Дети определяют, что за пьеса прозвучала. Просмотр мультика. Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, из скольких частей состоит «Марш деревянных солдатиков»? Дети отвечают. Правильно, пьеса имеет 3х- частную форму. Давайте с вами поиграем: на 1- ую и 3- ю части вы будете маршировать, а под музыку 2- ой части мы выберем барабанщика, и он будет играть на барабане. Ребята, какой характер музыки? Правильно у музыки четкий, ритмичный характер. Они в коробочке лежат, но если их достать, Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, похожи словно братики! Кто скажет, как мы их зовем? ( Деревянные солдатики) М. Лаписова. Звучит 2. «Сладкая греза». Дети на фланелеграфе выбирают картинку, соответствующую пьесе. Д ети определяют пьесу. Музыкальный руководитель. Правильно, ребята, прозвучала пьеса «Сладкая греза». Просмотр мультика. Ребята, какой характер у этой пьесы? ( Ответы детей) . Плавный, лиричный, напевный, трепетный. Греза – это светлая мечта, приятное мечтание. 3х- частная форма, мелодия переходит в другой регистр, звучит более взволнованно, насыщенно. 1я и 3я части – мелодия легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается. 2я часть – более взволнованная, звучит более громко. Под эту музыку хочется помечтать. Раздать детям белые и жёлтые ленточки. Под 1 и 3 часть танцуют дети с жёлтыми ленточками, а под вторую- с белыми. Звучит 3. «Болезнь куклы». На фланелеграфе дети выбирают картинку с больной куклой на руках у девочки. Просмотр мультфильма. Дети определяют пьесу и рассказывают какой характер у этой пьесы. Музыка грустная, жалобная, тревожная, взволнованная. 3- х частная форма. Ребята послушайте стихотворение: Очень хочет кукла Ляля, Чтоб ей дети мамой стали И с собою клали спать В настоящую кровать. Утром дали каши ложку, Покормили понарошку, Все б ей стали позволять И х одили с ней гулять. ( О. Емельянова) . Оказывается, куколке хочется вашего внимания, дети. Наверное, ей рано еще гулять, нужно сначала поправиться. Но если возьмете ее в группу, уложите в кроватку, споете ей колыбельную, то куколка уснет, а когда проснется, то станет совсем здоровой, я в этом уверена. Вот тогда- то и можно будет вам взять ее на прогулку. Согласны? Хотите поухаживать за больной куколкой? Возьмите куклу в группу и полечите ее, спойте ей колыбельные песенки. Звучит 4. «Баба- Яга». Музыкальный руководитель. Ребята, вы прослушали известную вам пьесу П. Чайковского, скажите какая картинка к этой пьесе подходит? Дети отвечают. На фланелеграфе дети выбираютиз четырех картинок соответствующую пьсе. Деревянные солдатики; «Сладкая греза»; «Болезнь куклы»; «Баба- Яга». ( Баба- Яга) . Просмотр мультика. Как вы догадались, какая музыка по характеру? Дети отвечают. Музыка тревожная, сказочно- страшная, слышен полет Бабы- Яги в ступе, музыка стремительная. Молодцы, ребята, правильно определили. Предлагаю вам под эту пьесу придумать танец и потанцевать. Импровизация танца «Баба- Яга» Музыкальный руководитель хвалит детей за интересный танец. Музыкальный руководитель: Наше путешествие в страну музыки почти окончено, но нам еще нужно вернуться обратно в детский сад. И сейчас, ребята, давайте встанем в паровозик и отправимся в путь. Звучит «Паровозик Таки- таки» Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая прекрасная музыка. Дети идут в группу.

Оставить комментарий: