a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар практикум "Пальцы помогают говорить"

Автор: Федорова Наталья Васильевна Опубликовано: 2024-01-13 19:11:12

Семинар-практикум для родителей.

« Пальцы помогают говорить»

Цель:  показать важность работы по развитию мелкой моторики;

обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;

научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

План проведения:

1.Вступительное слово-загадка. Обобщающие проблемы.

2.Практическая часть: игры и упражнения.

3.Принятие решения собрания.

Подготовительный этап:

1.Оформить плакаты с мудрыми высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука-это своего рода внешний мозг» (Э. Кант)

«Рука -это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

тазик с горохом; зубные щетки, мячи- ежики, грецкие орехи

листы бумаги с надписями:

«Удачным сегодня было...»

«Я задумалась....»

«Мне бы хотелось в следующий раз....»

«Мои предложения и рекомендации....»

Форма проведения: семинар-практикум.

                                   

                                              Ход собрания:

Ведущий:

 Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

 А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять»  да «пять»,

Угадайте, как их звать?

Ответ родителей и детей: Пальцы.

Ведущий: Правильно, речь идет о пальцах. Тема нашего собрания -практикума посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому? Вы узнаете.

Родители читают: « Развитие речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи» .

Ведущий: Но прежде чем  начать работу практикума , давайте поприветствуем друг друга . Взрослые бросают мяч друг другу и говорят

комплимент.

Игра-приветствие.

Ведущий: На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу -  задействовалось мышление.

Ведущий: Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое развитие

находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает , то задерживается и речевое развитие  , хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук , развиваются в речевом отношении быстрее других . Если специально тренировать кисть , развитие речи ускоряется. Разрешите задать вам вопросы:

1 . Занимались ли ваши родители с вами для развития кисти и пальцев?

Ответы  родителей  

2 . Как?

Ответы  родителей....

3 . Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей ?

Ответы родителей....

4 . Для чего вы это делаете?

Ответы родителей.....

5 . Что дает занятие с пальчиками детям?

Ответы родителей.....

Ведущий: Развивая мелкую моторику вы развиваете речь , работоспособность головного мозга , мышление , внимание , память , воображение.  Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Сейчас мы будем   играть  и   пальчики развивать.

Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Ребята,  давайте покажем вашим родителям игру « Матрешка».

Ведущий: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные. Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.

Ведущий: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне».

Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной:

« В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили»

Ведущий: Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.

« Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики - удальчики».

Ведущий: Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям

« Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад- вперед его качу.

Вправо – влево - как хочу.

Сверху - левой, снизу -  правой

Я его катаю, браво»

Ведущий: А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами (каштанами). Катайте два  ореха между ладонями.

« Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать»

Ведущий: Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или  пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей. Вашему вниманию предоставляется сказка « Репка,  в исполнении ваших детей.

Ведущий: А сейчас предлагаю родителям поиграть еще в одну игру «Закончи предложение» (Родителям раздаются листочки с началом предложения:

« Удачным сегодня было …..

« Я задумалась …..

« Мне бы хотелось в следующий раз …

«Мои предложения и рекомендации....

Ведущий: Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова: «Движения  руки человека наследственно не определены, а возникают в процессе воспитания и обучения...»

Подведение итогов. Решение родительского собрания: 

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях , используя рекомендации воспитателей.

2 . Заботиться, чтобы деятельность детей была успешной - это будет подкреплять их интерес  к играм и занятиям по развитию мелкой моторики.

 

Оставить комментарий: