Конспект открытого занятия «Оберег для Алёшеньки» ср.группа
Документы для скачивания
555625428625 «Оберег для Алёшеньки »( художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательно е развитие, физическое развитие) Цель занятия: Развитие интереса к музыке, обычаям старины и русскому фольклору через музыкально- ритмическую деятельность. Программные задачи: М енять движения в соответствии со строением музыки. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Обогатить словарный запас существительными: оберег, колыбелька, лапти, чугунок. Активизировать употребление в речи имён собственных в полной и уменьшительно- ласкательной форме( Алексей- Алёшенька) . Правильно, четко произносить слова песни. Закреплять умение детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. Содержание занятия: Пальчиковая гимнастика «Замок» Дыхательная гимнастика «Шарик » Упражнение « Большие и маленькие ноги » В. Агафонникова Песенное творчество: « баю- баю » М. Красева Пение: « О Маме » Б. Качаева 6. Танец « игра на ложках » р. н. м. Материалы: камень- указатель, атрибуты русской избы, кукла Алёшень ка, колыбелька, каравай, соль, «Оберег», деревянные ложки, краски, кисточки, солёное тесто. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие( распевка здравствуйте) . М. р: Дети, посмотрите, камень? А камень – не простой, на нем что- то написано. Значит что это за камень? ( дети прийти к выводу что этот камень называется указатель) Вам интересно, что написано? ( ответы детей) Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: «Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного найдешь». Дети, куда же отправимся? Дети: Направо. М. р: А где правая сторона? ( Дети показывают правую сторону) . Ну, что же, перед дальней дорогой сначала немного разомнемся! Упражнение « Большие и маленькие » Агафонникова М. р: Вы готовы ребята? ( ответы детей) А теперь отправляемся в путь! Дети под ходят в зону «изба». Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? Дети: В русской избе. 00 «Оберег для Алёшеньки »( художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательно е развитие, физическое развитие) Цель занятия: Развитие интереса к музыке, обычаям старины и русскому фольклору через музыкально- ритмическую деятельность. Программные задачи: М енять движения в соответствии со строением музыки. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору. Обогатить словарный запас существительными: оберег, колыбелька, лапти, чугунок. Активизировать употребление в речи имён собственных в полной и уменьшительно- ласкательной форме( Алексей- Алёшенька) . Правильно, четко произносить слова песни. Закреплять умение детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания. Содержание занятия: Пальчиковая гимнастика «Замок» Дыхательная гимнастика «Шарик » Упражнение « Большие и маленькие ноги » В. Агафонникова Песенное творчество: « баю- баю » М. Красева Пение: « О Маме » Б. Качаева 6. Танец « игра на ложках » р. н. м. Материалы: камень- указатель, атрибуты русской избы, кукла Алёшень ка, колыбелька, каравай, соль, «Оберег», деревянные ложки, краски, кисточки, солёное тесто. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие( распевка здравствуйте) . М. р: Дети, посмотрите, камень? А камень – не простой, на нем что- то написано. Значит что это за камень? ( дети прийти к выводу что этот камень называется указатель) Вам интересно, что написано? ( ответы детей) Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: «Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного найдешь». Дети, куда же отправимся? Дети: Направо. М. р: А где правая сторона? ( Дети показывают правую сторону) . Ну, что же, перед дальней дорогой сначала немного разомнемся! Упражнение « Большие и маленькие » Агафонникова М. р: Вы готовы ребята? ( ответы детей) А теперь отправляемся в путь! Дети под ходят в зону «изба». Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? Дети: В русской избе. - 462915506730 Воспитатель: А почему вы решили, что это изба? ( воспитатель рассказывает детям про русскую избу) Дети: Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда. Воспитатель: показывает чугунок. Дети, что это? Дети: Чугунок. Воспитатель: Для чего нужен чугунок? Дети: Для приготовления пищи. Воспитатель: показывает лапти. Дети, а это что? Дети: Лапти. Воспитатель: А для чего нужны лапти? Дети: Их одевали на ноги. Раздается звук плача ребенка. М. р: Дети, что это за звук? Кто плачет? Достает из колыбельки куклу. М. р: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет –это кукла- малыш, Давайте его покачаем, песенку споем нежную, ласковую, колыбельную, он и успокоится. Песенное творчество: «Колыбельная» Рассказ о колыбельной, колыбельке. Дети по желанию берут куклу, качают, напевают свою колыбельную. М. р: А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем имя нашему малышу, но только имя должно быть не простое, а старинное. Дети предлагают имена, совместно выбираем мя- называют Алёшенькой. П ока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Алёшенькой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Алексеем. А вы знаете к ак вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей: ( дети употребляют имена в полной и уменьш. ла ск. форме) Молодцы. Вот мы и познакомились с Алёшенькой и назвали ему свои имена. Дети давайте споем Алёшень ке песенки которые мы разучивали, покажем танцы, а он на нас посмотрит. Пение: « о маме » Дети произносят слова нараспев, затем пропевают куплеты в чуть замедленном темпе, обратить внимание и показать, как правильно произносить окончания слов. 00 Воспитатель: А почему вы решили, что это изба? ( воспитатель рассказывает детям про русскую избу) Дети: Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда. Воспитатель: показывает чугунок. Дети, что это? Дети: Чугунок. Воспитатель: Для чего нужен чугунок? Дети: Для приготовления пищи. Воспитатель: показывает лапти. Дети, а это что? Дети: Лапти. Воспитатель: А для чего нужны лапти? Дети: Их одевали на ноги. Раздается звук плача ребенка. М. р: Дети, что это за звук? Кто плачет? Достает из колыбельки куклу. М. р: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет –это кукла- малыш, Давайте его покачаем, песенку споем нежную, ласковую, колыбельную, он и успокоится. Песенное творчество: «Колыбельная» Рассказ о колыбельной, колыбельке. Дети по желанию берут куклу, качают, напевают свою колыбельную. М. р: А когда вы вырастете, вы тоже будете петь колыбельную для своих деток. С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем имя нашему малышу, но только имя должно быть не простое, а старинное. Дети предлагают имена, совместно выбираем мя- называют Алёшенькой. П ока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Алёшенькой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Алексеем. А вы знаете к ак вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей: ( дети употребляют имена в полной и уменьш. ла ск. форме) Молодцы. Вот мы и познакомились с Алёшенькой и назвали ему свои имена. Дети давайте споем Алёшень ке песенки которые мы разучивали, покажем танцы, а он на нас посмотрит. Пение: « о маме » Дети произносят слова нараспев, затем пропевают куплеты в чуть замедленном темпе, обратить внимание и показать, как правильно произносить окончания слов. - 401955525780 М. р: Дети, давайте покажем Алёшеньке русскую пляску. Танец « игра на ложках » р. н. м. М. р показывает пляску вместе с детьми. М. р: ( достаёт каравай и соль) Дети, а посмотрите, Что это? Показывает детям хлеб и соль, дает попробовать. Что же это? Дети: Хлеб и соль. М. р: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом- солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения. М. р: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Самый дорогой подарок- это подарок выполненный своими руками. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Алёшеньки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? ( рассказыват детям об обереге) Это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Алёше подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег( показывает) . Из чего мы с вами его лепили? Дети: Из соленого теста. Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? ( ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Алёшень ке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что- нибудь. ( Никогда не бо лей, будь здоров. Расти сильным и крепким. Слушай отца с матерью) . М. р: Спасибо вам дорогие ребята, за работу вашу на занятии, за старание. Д ети выходят из зала. 00 М. р: Дети, давайте покажем Алёшеньке русскую пляску. Танец « игра на ложках » р. н. м. М. р показывает пляску вместе с детьми. М. р: ( достаёт каравай и соль) Дети, а посмотрите, Что это? Показывает детям хлеб и соль, дает попробовать. Что же это? Дети: Хлеб и соль. М. р: Правильно, хлеб да соль. На Руси хлебом- солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей, готовили им подарки. Как вы думаете, что можно было подарить дорогим гостям? Дети высказывают предположения. М. р: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Самый дорогой подарок- это подарок выполненный своими руками. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для Алёшеньки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег? ( рассказыват детям об обереге) Это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Воспитатель: Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит. Дети, а вы хотите тоже сделать Алёше подарок, чтобы он оберегал его от бед? Смотрим на наш оберег( показывает) . Из чего мы с вами его лепили? Дети: Из соленого теста. Воспитатель: А вы знаете, чем оберег расписывали на Руси? ( ответ) Да, гусиными перышками, угольками. Давайте подарим Алёшень ке наш оберег, и пусть, кто хочет, пожелает ему что- нибудь. ( Никогда не бо лей, будь здоров. Расти сильным и крепким. Слушай отца с матерью) . М. р: Спасибо вам дорогие ребята, за работу вашу на занятии, за старание. Д ети выходят из зала. - 56959550292000- 40957554102000- 41719551054000- 48577553340000- 46291550292000