Конспект занятия по социально - коммуникатиному развитию.
Документы для скачивания
Конспект образовательного занятия по социально – коммуникативному развитию « В детском саде мы живем». Цель: формировать нравственное качества младших дошкольников по социально – коммуникативному развитию. Задачи: - конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада; - способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; - воспитывать уважительное отношение к друг другу. Материал: игрушки( зайчик и кукла Даша) , настольно – печатная игра «Хорошо- плохо». Ход занятия: Воспитатель перед занятием выставляет на столе знакомую игрушку( зайчика) и новую куклу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам снова пришел в гости зайчик. Да еще и не один. Зайчик, здравствуй. С кем ты пришел к нам в гости? Зайчик: Здравствуйте, ребята. Это кукла Даша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том какие они приветливые, дружные, что ей тоже захотелось с вами познакомиться. Воспитатель: Мы с ребятами рады познакомиться с тобой Даша. Даша, тебе нравиться в нашей группе? Даша: Очень, очень понравилось. Воспитатель: Это все потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий. Даша: А почему у вас в группе так много детей? Ответы детей. Воспитатель: Потому что все родители работают. Чтобы дети не оставались дома одни, а это очень опасно. И очень скучно, а в детском саду некогда скучать. Даша, а ты х о чешь познакомиться с нашими ребятками? Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе. Речевая игра « Н азови друг друга ласково по имени»( Детям предлагается вспомнить, как их называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно – ласкательных суффиксов) . Даша: Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень весело. Расскажите мне, пожалуйста, почему в вашей группе так хорошо. Воспитатель: Дашенька, нам с ребятами в группе хорошо, потому что все знают правила поведения в группе. Даша: Ой, как интересно. Расскажите и мне эти правила. Воспитатель: Ребята сами тебе рас с кажут о правилах нашей группы. Игра «Вежливые слова». Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Зайчика и куклы, проговаривают слова: Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите, гости к нам, Рады мы всегда друзьям. Остановившийся на последнем слове ребенок перед гостями говорит приветственное слово, не повторяя сказанные. Воспитатель: Даша, поиграй с нами еще в одну игру и узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие – их огорчают. Игра «Хорошо- плохо». Дети раскладывают на мольберте карточки с различными поступками в два столбика отмеченными смайликами. Слев а- хорошие поступки, с права – поступки, которые огорчают людей. При выполнении задания, дети рассказываю что хорошо, что плохо. Даша: Ребята, вы такие молодцы. Вы знаете много вежливых слов, можете, отличить какие поступки радуют окружающих, а какие огорчают. Мне очень хочется остаться у вас в группе. Думаю, что мы подружимся. Воспитатель: Дашенька, мы будем только рады, если ты у нас останешься. Правда, ребята? Зайчик, спасибо, что привел куклу Даша в нашу группу. Теперь у нас есть новый друг.