Программа коррекции агрессивного поведения дошкольников
Документы для скачивания
Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Очень часто родители агрессивного ребенка, испытывающие к нему неприязнь, обращаются за психологической помощью не для того, что бы помочь ребенку, а для того, что бы попробовать его успокоить.
Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Именно методы арт-терапии, позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, аппликацию, сказку, пластилиновую фигурку, игру. На арт-терапевтических занятиях искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя. Цель занятий не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, которые зачастую он не может вербализовать, и дать выход творческой энергии.
Каждый изобразительный материал задает определенный диапазон возможных способов действий с ним, стимулирует ребенка к различным видам деятельности. Для снятия тревожности можно использовать техники коллажа и аппликаций. Данная техника помогает точнее создать те или иные образы, особенно тем детям, которые переживают из-за неумения рисовать. Такая работа создает для тревожного ребенка необходимое чувство защищенности и достаточную степень безопасности.
Для работы с агрессией, в наибольшей степени, подходят пластилин и тесто. Отреагирование негативных эмоциональных состояний посредством определенных манипуляций с пластичными материалами снижает вероятность агрессии и насильственных действий со стороны самого ребенка по отношению к другим.
Целью данной программы является, преодоление агрессивного поведения дошкольника.
Задачи:
- Снижение уровня личной тревожности;
- Обучение техникам и способам саморегуляции;
- Отреагирование агрессивных тенденций;
- Формирование осознания своего внутреннего мира, развитие эмпатии;
- Обучение конструктивным поведенческим реакциям.